Управляет действиями магнитных снарядов, позволяя им автоматически собирать контейнеры и фрагменты астероидов.
— Из описания в игре

Дроны-сборщики — модуль, позволяющий автоматически собирать ёмкости с грузом и части астероидов в данной области.

Данный модуль требует расходных материалов — собственно самих дронов, которые могут быть пополнены на любой станции (орбитальной или планетарной) в разделе услуг быстрого сервиса «Пополнить все запасы». Стоимость 1 дрона — 101 Кр. Каждый дрон занимает одно место в вашем грузовом трюме, что позволяет сделать вывод, что дрон весит целую тонну. Время жизни каждого дрона ограничено и зависит от двух факторов:

1. Как запрограммирован дрон. Если вы выпустили дрона, имея при этом в прицеле (к примеру) какую-нибудь ёмкость с грузом или руду, то дрон подберёт её, привезёт к вам в трюм и тут же самоуничтожится («Limpet drone has expired»). При этом, если грузовой люк у вашего корабля закрыт, то он будет лететь за вами до тех пор, пока вы не откроете его или у него не закончится время существования, в этом случае он пропадёт вместе с грузом, который тащил.

2. Если же вы выпустили дрона(-ов) не имея ничего в прицеле, то они программируются на поиск и сбор ВСЕХ материалов в округе. Слово «всех» выделено не зря, так как в процессе они будут таскать вам даже нелегальные или украденные грузы, что может сыграть с вами злую шутку, особенно если вам притащат что-либо подобное в то время, когда вас сканирует ближайший местный военный патруль. Такие вот они могут быть подлые. Тем не менее, как ни странно, воровство руды дронами у ближайших NPC-старателей не считается кражей, и NPC вам ничего не скажет. Время жизни дронов в этом случае можно отследить по состоянию его корпуса, когда берёте его в прицел — с течением времени оно ухудшается, и на 0 % Вы получите сообщение «Limpet drone has expired».

Многие новые пилоты недоумевают, почему некоторые дроны оканчивают срок своего действия гораздо раньше других — к примеру, два дрона были выпущены одновременно, первый перенёс 4 куска руды и «закончился», в то время как второй летал за вами довольно продолжительное время и успел натаскать 3-4 астероида. А причина тут вот в чём — не смотря на то, что корпусная прочность дронов (которая существует как индикатор его срока действия) с течением времени уменьшается сама по себе и зависит от качества Контроллера, все остальные факторы внешней среды так же сказываются на их корпусе. То есть:

  • Дрон пару раз пролетел перед вашим лазером, пока вы разрабатывали астероид. Попадания лазера по ним засчитываются, и вычитаются из прочности корпуса. Как предотвратить: не выпускать дронов, пока не завершите разработку лазером. Но не увлекайтесь, время «жизни» добытой с астероида породы определяется по тому же принципу, что и дронов — со временем целостность корпуса становится равна 0 и она исчезает. Так же, желательно не заниматься добычей, пока дроны возят руду туда-сюда, они довольно быстрые и юркие, и легко попадают под лазер. Либо применять маневровые двигатели и прожигать лазером не одно место, а двигаясь вверх или вбок, пока дроны собирают фрагменты руды.
  • Астероид, около которого вы производите добычу, имеет неправильную форму и быстро крутится вокруг своей оси. В этом случае дроны часто врезаются в астероид, они летят хватать руду сразу же, как она появится, не учитывая то, что она ещё не отлетела достаточно далеко от астероида. Как предотвратить: выпускать дронов только подождав, пока руда отлетит от астероида на достаточное расстояние. Опять же, не увлекайтесь, руда со временем исчезает!
  • Удары о корпус вашего корабля, особенно если у пилота шило в одном месте и ему уж больно скучно без нарезания кругов вокруг астероида. Обычно это происходит, когда Вы «стояли» на месте и вдруг резко решили сдать в какую-либо сторону — столкнуться с летающими дронами проще простого. Как предотвратить: не совершать ненужных манёвров во время работы дронов. Особенно опасен задний ход, поскольку дроны в спокойном состоянии пристраиваются лететь сзади корабля.

Характеристики

Класс Масса Целостность Энерго-потребление, МВт Макс. к-во дронов Радиус действия, м Время действия, сек Места продажи[1] Стоимость, Кр
1E 0.50 24 0.140 1 800 300 Найти 600
1D 0.50 32 0.180 1 600 600 Найти 1 200
1C 1.30 40 0.230 1 1000 510 Найти 2 400
1B 2.00 48 0.280 1 1400 420 Найти 4 800
1A 2.00 56 0.320 1 1200 720 Найти 9 600
3E 2.00 38 0.200 2 880 300 Найти 5 400
3D 2.00 51 0.270 2 660 600 Найти 10 800
3C 5.00 64 0.340 2 1100 510 Найти 21 600
3B 8.00 77 0.410 2 1540 420 Найти 43 200
3A 8.00 90 0.480 2 1320 720 Найти 86 400
5E 8.00 58 0.300 3 1040 300 Найти 48 600
5D 8.00 77 0.400 3 780 600 Найти 97 200
5C 20.00 96 0.500 3 1300 510 Найти 194 400
5B 32.00 115 0.600 3 1820 420 Найти 388 800
5A 32.00 134 0.700 3 1560 720 Найти 777 600
7E 32.00 79 0.410 4 1360 300 Найти 437 400
7D 32.00 105 0.550 4 1020 600 Найти 874 800
7C 80.00 131 0.690 4 1700 510 Найти 1 749 600
7B 128.00 157 0.830 4 2380 420 Найти 3 499 200
7A 128.00 183 0.970 4 2040 720 Найти 6 998 400

Примечания

  • Дроны располагаются в грузовом отсеке корабля.
  • Дроны являются расходным материалом, поэтому подобрать уже выпущенные нельзя. Только те, которые были выброшены из трюма (не запрограммированные) в контейнерах.
  • Дроны можно использовать в качестве буксира нелегального груза — пока он не у вас в трюме, сканирование местных патрулей не обнаружат ничего подозрительного. Выбрасываете нелегальный груз перед станцией, вызываете дронов и закрываете грузовой люк. Они будут следовать за Вами с грузом пока не откроете трюм. Залетаете в док, перед самой посадкой открываете грузовой люк, получаете нелегальный груз и тут же садитесь. К сожалению, даже с самым мощным Контроллером так протащить нелегальный товар можно в количестве не более 4 единиц, однако для выполняющих задания на контрабанду может пригодиться.
  • ОЧЕНЬ сильно экономят время добычи. Раз попробовав, вы уже не сможете полететь на добычу руды без них, очень уж они удобны и эффективны, при этом стоят копейки. Рекомендованы всем старателям, минус только в том, что они занимают место в трюме. Оптимально заполнить трюм дронами почти полностью при условии, что добываете на количество (собираете всё подряд, особенно при поверхностном методе разработки, когда дроны используются и для геологоразведки астероидов), или на 2/3 — если добываете на качество (ненужные материалы сбрасываете, оставляя только самые ценные). Можно взять с собой дронов побольше — лишние всегда можно выкинуть.

  1. Перейдя по ссылке на сайт EDDB, в поле «Reference System» (Текущая система) введите название системы в которой вы находитесь. После нажатия «Find Stantion» (Найти станцию), в таблице внизу отобразится список станций и систем с наличием модуля, по удалённости от системы, в которой вы находитесь.

Элита иконка вики.png Снаряжение Элита иконка вики.png
Дополнительные внешние крепления Сканер содержимогоРазбрасыватели дипольных отражателейЭлектронное противодействиеСканер следа FSDТеплоотводная катапультаСканер преступниковТочечная оборонаУсилитель щитаАнализатор импульсных волн
Экспериментальное Сканер «инопланетянин»Нейтрализатор глушащего поля
Необязательное внутреннее оборудование Ангар для истребителяГараж для планетарного транспортаБлок автоматического полевого ремонта (БАПР)Грузовой стеллажКоррозийно-устойчивый грузовой стеллажПодробный сканер поверхностиПерехватчик FSDПассажирские каютыТопливозаборникТопливный бакНабор для усиления корпусаНабор для усиления модуляУстройство переработкиЩитонакопительЩитогенераторДвухпоточный щитогенераторПризматический щитогенераторСтандартный стыковочный компьютерУлучшенный стыковочный компьютерПомощь в гиперкрейсерском режиме
Экспериментальное Метасплавное усиление корпусаНабор для усиления корпуса СтражейНабор для усиления модуля СтражейНабор для усиления щита СтражейУскоритель FSD Стражей
Контроллер дронов Дроны-сборщикиДроны-заправщикиДроны-взломщики трюмовДроны-геологоразведчикиДроны-ремонтникиДроны-исследователиДроны-разведчикиДроны-очистители
Обязательное внутреннее оборудование Переборки (Лёгкие сплавыУкреплённые сплавыКомпозит военного классаКомпозит с зеркальной поверхностьюКомпозит с реактивной поверхностью) • Рамочно-сместительный двигательТопливный бакСистема жизнеобеспеченияРаспределитель питанияСиловая установкаСенсорыМаневровые двигателиУсиленные маневровые двигатели
Экспериментальное Гибридная силовая установка Стражей
Гибридный распределитель питания Стражей
Несъёмное Сканер канала данныхСканер обнаружения (он же Сканер-детектор) • Сканер состава
Комплект для сближения с планетойГрузовой люкФонарь кабины