ФЭНДОМ

АПравить

Аня, конда - корабль Анаконда (англ. Anaconda) (также конда).
Астра - голосовой пакет для VoiceAttack. VoiceAttack - сторонняя программа для голосового управления, путем распознавания речи и инициализации, при контрольном наборе звуков, скрипта. Астра используется для получения обратной связи на голосовые команды, создаёт атмосферу диалога с кораблём. Примеры использования Астры/VoiceAttack можно найти на youtube-канале Римаса (Rimas).

БПравить

Багги - см. СРВ.
Бакен, бекон - навигационный буй (англ. Nav Beacon) (также маяк).
Банки - англ. Shield Cell Banks - щитонакопители, используются для быстрой зарядки разряженного щита. При этом щит не должен быть разряжен полностью. Если Щиты отключены (сбиты)-банка не работает.
Барнаклы (Barnacle, Ракушки) - внеземная инопланетная жизнь, обнаруженная в v.2.0 на планетах в системах Плеяд.
Бейкер - от англ. Backing - Поддержка. Это игроки поддержавшие Elite на Kickstarter.
Белт - англ. Belt - пояс астероидов (также кольцо).
Бим(ы) - англ. Beam Lazer(s) - пучковый лазер(ы).
Бронепробитие; БП — показатель отображает эффективность орудия при нанесении урона по цели. Если он выше рейтинга брони корабля, будет нанесен максимальный урон. Если нет — будет пропорционально меньше.
Боны - те же ваучеры (см. баунти-хантинг), но за боевые действия в зонах пониженной/повышенной напряжённости. И те, и другие обналичиваются в "контактах" станции/аутпоста.
Бурст(ы) - англ. Burst Lazer(s) - пульсирующий лазер(ы).
Буст - англ. Boost - форсаж, резкое ускорение.
Бусты, бустеры - англ. Shield Boosters - усилители щита.
БХ - баунти-хантинг (от англ. Bounty Hunting), баунти - убийство за вознаграждение, охота за головами. За баунти-хантинг получаешь "ваучер" n-ой суммы, который можно обналичить у фракции, объявившей награду/баунти за охоту/хантинг. Для получения доп. наград в других системах по отдельно взятому пирату-вантеду нужен сканер преступников.

ВПравить

Вантед - англ. Wanted - разыскиваемый, тот за чью голову назначена награда (баунти).
Варзона - зона конфликта низкой/высокой напряженности в системах, охваченных гражданской войной.
Вброс (в FSD) - получение с помощью модуля синтеза материалов улучшенного топлива для увеличения гиперпрыжка. Иногда заменяется термином "джампониум".
Вольф(а) звезда - астрономический объект, звезда Вольфа-Райе (Wolf-Rayet). Не заправляют. Класс W.
Вультра, вульчур, волчар, стерва - корабль Стервятник (англ. Vulture) (также гриф, стерва, шмель).

ГПравить

Ганк: (англ. gank, [ˈgɛŋk]) — разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою, не имеющего возможности убежать или обороняться.  Предположительно, это производное от англ. Gang kill (дословно: убийство бандой) — убийство одиночного игрока группой игроков. Другой вариант — производное от англ. go and kill. По субъективным причинам крайне негативно воспринимается некоторыми пилотами, которые считают, что это противоречит целям и задачам самой игры.
Гелевик - астрономический объект, Богатый гелием газовый гигант/Helium-Rich Gas Giant.
Гимбал - англ. Gimbal - крепление оружия на кардановом подвесе/шарнире (также кардан). Оружие на таком креплении автоматически наводится на цель в передней полусфере.
Гиперпрыжок - англ. Hyperspace - метод перемещения между звёздными системами на сверхсветовых скоростях. Для гиперпрыжка используется ФСД.
Голиаф - самый мощный в ver 2.0 охранно-боевой планетарный NPC дрон-скиммер (skimmer).
Гончие - модернизированная разновидность ракетной установки. Является фракционным модулем Силы ПП Li Yong Rui (Ли Йон-Руй).
Гриф - корабль Стервятник (англ. Vulture) (также вультра, вульчур, волчар, стерва, шмель).
Грифер — (от англ. Griefer — Обидчик) - игрок, который мешает играть другим, пытается создать конфликтную ситуацию, навредить другим игрокам.
Грифинг (гриферство) (англ. - griefing). - Игровое вредительство. Зачастую смысл таких действий - получение удовольствия, ожидание ответа от "загриференных" игроков. Наиболее распространенным вариантом является ганк.
Гринд (от англ. grind — однообразная работа) — монотонное совершение однотипных игровых действий с целью получения игровой валюты или опыта.

ДПравить

Даймонд - корабль Diamondback.
Дезинтегратор - модернизированная разновидность пульсирующего (burst) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Archon Delaine (Архонта Делана).
Диверсант - модернизированная разновидность импульсного (pulse) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Felicia Winters (Фелиции Винтерс).
Дробовик - залповое корабельное орудие.
Дропшип - (англ. federal dropship) - Десантный корабль федерации.
Дрон - беспилотный летательный аппарат. Могут быть в составе корабля - limpets, "Лимпеты" -"блюдечки" в локализации (дрон-изыскатель, коллектор, топливный, вскрыватель трюмов - в зависимости от установленного на корабль оборудования - контроллера), либо боевыми NPC (охраняющими наземные поселения) - "Скиммеры/Skimmers" .

EПравить

ЕСМ (электронное противодействие) - модуль корабля, подавляющий системы самонаведения вражеских управляемых ракет и турелей.

ЗПравить

Забиндить - назначить клавишу управления в настройках управления.
Захар (Захари) - Захари Хадсон (Zachary Hudson) один из лидеров "Сил" ПоверПлея.
Зеркалка (Mirrored Surface Composite) - один из топовых видов брони, максимально защищающий от лучевого оружия.

ИПравить

Ивент (Эвент), Общественная цель (англ. Community Goal) - временное организованное мероприятие в обитаемой части галактики, связанное с постройкой новой станции, терраформированием планеты, зачисткой системы от пиратов и пр..
Необходима регистрация на станции-организаторе. Далее в зависимости от целей - торговые поставки, майнинг, боевые действия, сдача исследовательских данных. По результатам - всегда финансовые бонусы участниками и иногда глобальные бонусы для всех.
Игл - корабли Eagle, Imperial Eagle.
Интегрити (Integrity) - уровень износа корпуса корабля, видимый и ремонтируемый только на станции. Износ происходит при долгом нахождении корабля в пространстве. При максимальном износе уменьшается только физическая прочность корпуса. При снижении интегрити до 0%, количество хитпоинтов корпуса снижается до 70% от базового. Промежуточные значения интегрити снижают ХП корпуса пропорционально от указанных ранее.
Имперский молот - модернизированная разновидность электромагнитной пушки (см. Рельсы). Является фракционным модулем Силы ПП A. Lavigny Duval (Ариссы Лавиньи-Дюваль).

КПравить

Капаситор - (Power Distributor), устройство корабля, отвечающее за распределение энергии между реактором и системами вооружения, щита и маневровыми двигателями (трастерами).
Капитал, Капшип, Капитал шип - тяжелые NPC крейсера Империи и Федерации.
Каратель - модернизированная разновидность пучкового (beam) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Edmund Mahon (Эдмунда Махона).
Кардан - см. Гимбал.
Карбонка - астрономический объект - Карбоновая или Циркониевая звезда (C или S класса). Не заправляют.
Кокпит - передняя часть кабины с приборами и механизмами управления.
Кольцо - пояс астероидов (также белт).
Комбатлог - логофф непосредственно во время боя. См. логофф.
Конда - корабль Анаконда (англ. Anaconda) (также Аня).
Копье шахтера - модернизированная разновидность майнинг-лазера c боевыми возможностями. Является фракционным модулем Силы ПП Zemina Torval (Земины Торваль).
Коричневый карлик (звезда) - астрономический объекты, холодные звезды, на которых не происходит классических реакций водородного термоядерного синтеза. Не заправляют. Классы T, L, Y.
Кредиты (Кр) - внутриигровая валюта, за которую можно покупать корабли и модули к ним, а также многое другое.
Крен - англ. Roll - вращение корабля вокруг продольной оси, похоже на вращение руля в автомобиле вправо/влево.

ЛПравить

Лимпет - англ. limpet ("блюдечки" в локализации) - малый беспилотный небоевой аппарат ограниченного радиуса и времени действия, запускаемый с корабля для сбора предметов в космосе, анализа астероидов, передачи топлива и пр.
Логофф - умышленное нештатное выключение игры (напр. завершение windows-процесса), компьютера или отключение сетевого соединения с целью избежать уничтожения корабля. Противоречит правилам игры.
Лока - локализация, перевод на русский.
Луноход - см. СРВ.

МПравить

Майнинг - добыча ресурсов в астероидах (системных белтах или кольцах планет).
Масслок, Масслочить - (англ. Mass Locking) - мешать кораблю противника выйти в суперкруиз массой своего корабля. Обратите внимание на характеристики ФСД при покупке. Там указываются оптимальные массы. Когда в определённом объёме пространства масса больше заданной характеристиками, ФСД заряжается медленнее.
Маджестик - (англ. Majestic Class Interdictor) - общее название тяжелых боевых крейсеров Империи. См. Капитал, Капшип.
Мальвина - Принцесса Айслинг Дюваль (Aisling Duval), одна из лидеров "Cил" Поверплея.
Материалы - собираемые на поверхности планет химические элементы, используемые для последующего синтеза.
Маяк - навигационный буй (англ. Nav Beacon) (также бакен, бекон). Маяк также употребляется в крыле. "Кинь маяк!?" - значит игрок из крыла просит дать маркер на радар, при приближении к которому его затянет в гиперпрыжок/суперкруиз/обычное пространство (из суперкруиза).
'Мир Основателей' (Founders World) - Планета вносчиков кикстартера и пилотов, достигших любого ранга Элита; располагается в закрытой системе Shinrarta Dezhra. На орбите находится станция Jameson Memorial с любыми кораблями и оборудованием, доступными с 10% скидкой.
Миротворец - модернизированная разновидность залпового орудия. Является фракционным модулем Силы ПП Zachary Hudson (Захари Хадсона).
Мультик, Мультикеннон - (англ. Multi-cannon) многоствольное скорострельное кинетическое оружие.

HПравить

Наконечник Копья - см. ФДЛ.
Непись - англ. NPC: Non Player Character - корабль, управляемый компьютером, бот.
Небула англ. nebula - астрономический объект туманность.
Нейтронка - астрономический объект Нейтронная звезда.

ОПравить

Ойкумена - заселенная человечеством часть космоса.
Отвертка - модуль автоматического ремонта (англ. Auto Field-Maintenance Unit (AFM)). Даёт возможность починить другой повреждённый модуль. Не ремонтирует корпус (включая износ "интегрити"), реактор, полностью разбитое стекло.
Оутпост (Аутпост) - малая орбитальная станция, чаще всего не оборудованная посадочными площадками для больших кораблей и обычно содержащая неполный набор сервисов.

ППравить

Пермит(ы) англ. Permits (system) - закрытые системы, для которых необходимо получение разрешений на посещение, и сами допуски в такие системы. Для части таких систем (напр. Полярная звезда) получение разрешений пока невозможно, часть открывается при получении военного ранга, ранга Элита или союзного статуса с фракцией.
ПП - "Игра Сил", Поверплей. См. Сила.
Поверплант - англ. Power Plant - реактор корабля.
Призматик, Призматический генератор щита - модернизированная разновидность генератора щита. Является фракционным модулем Силы ПП Aisling Duval (Айслинг Дюваль).
Профит - англ. Profit - чистый заработок. Положительная разница между купленной и проданной на разных станциях 1-й единицы товара.
Плиты - (Hull Reinforcement Package) - усилители брони корабля. Устанавливаются в свободные внутренние отсеки.
Пульс(ы) - англ. Pulse Lazer(s) - импульсный лазер(ы).

РПравить

Ракушки, см Барнаклы.
Рар(ы), рарк(и) - англ. Rare Commodities - редкий товар(ы).
Рейтинг брони; РБ - прочность переборок корпуса. Если бронеробитие орудия противника равно или больше рейтингу брони корабля - будет получен максимальный урон. Если меньше - соответственно меньше пропорционально разнице этих параметров.
Репа - репутация.
Рельсы (Rail Gun), кинетическое оружие, обладающее большим уроном, скоростью и проникающей способностью снаряда. Работает по принципу гаусс-ускорения снаряда.
Релог - перезаход в игру штатными способами (через игровое меню).
Рес(ы) - англ. RES: Resource Extraction Site - точки по добыче минералов/руды в астероидных полях ПЛАНЕТ, в них летают шахтеры, полиция и пираты.
Рефинер, рефинерка, рефинери (Refinery, Очиститель в локализации) - рудно-перерабатывающий комплекс на шахтерском корабле.
РСД - рамочно-сместительный двигатель (от англ. Frame Shift Drive) - двигатель для гиперпрыжков и суперкруиза (также ФСД).
Рыскание - англ. Yaw - вращение корабля вокруг вертикальной оси, похоже на вращение башни у танка вправо/влево.

СПравить

Сайд, Сайди - корабль Сайдвиндер (англ. Sidewinder).
Сага (Sagittarius A) - гигантская черная дыра в центре галактики.
Сентри (S4 "Sentry") - средний охранно-боевой планетарный NPC дрон-скиммер (skimmer).
Сельф-дистракт англ. self-destruct - включение системы самоуничтожения корабля.
Сигнатура - тепловое излучение корабля, чем больше излучения, тем заметнее корабль.
Сила (Держава в локализации) - введенные в патче 1.3 надгосударственные политические группировки, объединяющие десятки систем и ведущие друг с другом борьбу за влияние.
Синтез - процесс создания корабельной аппаратурой из материалов: улучшенных боеприпасов, топлива для СРВ, расходников для ремонта СРВ и "отверток", вбросов в ФСД.
СК - англ. Supercruise (SC) - суперкруиз - метод "быстрого перемещения" (от 30 км/с до сверхсветовых скоростей) внутри планетарной системы. Для входа в СК используется ФСД.
Скарабей - единственно доступный в v. 2.0 СРВ.
Скиммер (Skimmer)- охранно-боевой планетарный NPC дрон.
Скрипт - набор команд/функция, которая выполняется про нажатии клавиши/выполнения какого либо условия. Сценарий, в общем смысле.
СРВ (ТРП в локализации), багги, луноход (англ SRV) - транспортер для перемещениям по поверхности планет.
Стерва - корабль Стервятник (англ. Vulture) (также также вультра, вульчур, волчар, гриф, шмель).
Стронг - англ. Strong Signal Source - сильный источник сигнала.

ТПравить

Тангаж - англ. Pitch - вращение корабля вокруг поперечной оси, похоже на движение головой вверх/вниз.
Терраформер - астрономический объект (металлосодержащая, каменная или водная планета), на которой возможно проведение терраформинга - изменение климатических условий планеты приведения атмосферы, температуры и экологических условий в состояние, пригодное для обитания земных животных и растений.
Трастеры - маневровые двигатели.
Турели - вооружение с автоматическим наведением и круговым ведением огня (в верхней или нижней полусфере). Возможны настройка автоматического открытия и ведения огня.
Т-Тельца (T-tauri) звезда - астрономический объект, молодая звезда, на которой невозможна заправка.

УПравить

Убийца — модернизированная разновидность многоствольного орудия. Является фракционным модулем Силы ПП Pranav Antal (Пранава Антала).
Улучшенный ускоритель плазмы (англ. Advanced Plasma Accelerator) - модернизированная разновидность ускорителя плазмы. Является фракционным модулем Силы ПП Denton Patreus (Дентона Патреуса).

ФПравить

ФА - англ. FA: Flight Assist - помощник управления кораблем, автоматически гасит инерцию корабля, выравнивая вектор движения корабля по направлению его носа. ФА ОФФ (FA OFF) - движение корабля, приближенное к ньютоновской физике (не по "самолетному").
Фаррагут (англ. Farragut Battle Cruiser) - общее название тяжелых боевых крейсеров Федерации. См. Капитал, Капшип.

Фантом - Корабль Krait Phantom.
ФАС - корабль Federal Assault ship.
ФДЛ, Федя - корабль Фер-де-Ланс (фр. Fer-de-Lance) - переводится как "наконечник копья".
Фиксы - оружие с фиксированным креплением.
Фит, фитинг - англ. Outfit - оснащение корабля. Выражение "подскажите фит" означает просьбу помочь с выбором оптимального оснащения корабля под заданные цели.
Фольга - см. Чаффы.
Фракция - совокупность политических сил, объединенных общими целями, задачами и интересами. Бывают минорные (в основном пределах системы) и мажорные (глобальные) - Империя, Федерация и Альянс.
ФСД - англ. Frame Shift Drive (FSD) - двигатель для гиперпрыжков и суперкруиза (также РСД).
Фуелскоп (Фуелскуп) - англ. Fuel Scoop - топливозаборник.

ХПравить

Хайвек, хайвейк - 1) высокоэнергетический след после ухода корабля в другую систему. Для следования за ним обычно нужно устанавливать оборудование "Frame Shift Wake Scanner". 2) Метод ухода от противника в другую систему (при этом не срабатывает Масслок находящихся рядом кораблей).
Хайрес - зона добычи ресурсов высокой интенсивности (бывают крупные корабли и крылья NPC. Полиция присутствует).
Хазард - "опасная" зона добычи ресурсов, без наличия полиции. Тяжелые пиратские корабли и крылья.
Хардпоинт (Hardpoint) - слоты/оружейные отсеки для установки вооружения. Бывают малые (Small Hardpoint), средние (Medium Hardpoint), большие (Large Hardpoint) и огромные (Huge Hardpoint).
Хербига (звезда) - астрономический объект, молодая звезда, на которой невозможна заправка. Класс АеВе.
Хиллбим, хилка (Healing beam) — лучевой лазер с экспериментальным эффектом Последовательность восстановления. При попадании по кораблю пилота, который находится в крыле с вами, щиты корабля восстанавливаются.
Хит-синк, хит-силк (Heat Sink (/Launcher) - название устройства и расходных материалов, предназначенных для отведения избыточного тепла с корабля через сброс теплонакопителя.

ЧПравить

Чаффы - англ. Chaff - дипольные отражатели, используются для сбития прицела оружия с автоматическим наведением (на карданных подвесах) (также фольга).
ЧД - астрономический объект Черная Дыра.

ШПравить

Шинрарта - закрытая система. см. Мир Основателей.
Шмель - корабль Стервятник (англ. Vulture) (также вультра, вульчур, волчар, гриф, стерва).

СноскиПравить