А

  • Аня, конда (разг.) — корабль Анаконда (англ. Anaconda).
  • Астра (разг.) — голосовой пакет для VoiceAttack. VoiceAttack — сторонняя программа для голосового управления, за счёт распознавания речи и инициализации, при контрольном наборе звуков, скрипта. Астра используется для получения обратной связи на голосовые команды, создаёт атмосферу диалога с кораблём. Примеры использования Астры/VoiceAttack можно найти на youtube—канале Римаса (Rimas).

Б

  • Багги (разг.) с (англ. Buggy) — см. ТРП.
  • Бакен, бекон (разг.) с (англ. Nav Beacon)Навигационный маяк.
  • Банки (разг.) с (англ. Shield Cell Banks)щитонакопители, используются для быстрой зарядки разряженного щита. При этом щит не должен быть разряжен полностью. Если Щиты отключены (сбиты)—банка не работает.
  • Барнаклы (разг.) с (англ. Barnacle)шипы таргоидских «наростов», обнаруженные на планетах около системы Плеяд.
  • Бейкер (разг.) с (англ. Backing) — Поддержка. Это игроки поддержавшие Elite на Kickstarter.
  • Белт (разг.) с (англ. Belt)пояс астероидов (также кольцо).
  • Бим(ы) (разг.) (англ. Beam Lazer(s))пучковый лазер(-ы).
  • Бронепробиваемость; сокр. БП — показатель отображает эффективность орудия при нанесении урона по цели. Если он выше рейтинга брони корабля, будет нанесен максимальный урон. Если нет — будет пропорционально меньше.
  • Боны (разг.) — те же ваучеры (см. баунти—хантинг), но за боевые действия в зонах пониженной/повышенной напряжённости. И те, и другие обналичиваются в "контактах" станции/аванпоста.
  • Бурст(ы) (разг.) с (англ. Burst Lazer(s))пульсирующий лазер(-ы).
  • Буст (разг.) с (англ. Boost) — форсаж, резкое ускорение.
  • Бусты, бустеры (разг.) с (англ. Shield Boosters)усилители щита.
  • БХ (разг.) — баунти—хантинг (от англ. Bounty Hunting), баунти — убийство за вознаграждение, охота за головами. За баунти—хантинг получаешь "ваучер" n—й суммы, который можно обналичить у фракции, объявившей награду/баунти за охоту/хантинг. Для получения доп. наград в других системах по отдельно взятому пирату—вантеду нужен сканер преступников.

В

  • Вантед с (англ. Wanted) — разыскиваемый, тот за чью голову назначена награда (баунти).
  • Варзона, также ВЗ с (англ. War Zone) — зона конфликта низкой/высокой напряжённости в системах, охваченных гражданской войной.
  • Вброс (в FSD) — получение с помощью модуля синтеза материалов улучшенного топлива для увеличения гиперпрыжка. Иногда заменяется термином "джампониум".
  • Вольф(а) звездаастрономический объект, звезда Вольфа—Райе (Wolf—Rayet). Заправка топливом от неё невозможна. Класс W.
  • Вультра, вульчур, волчар, стерва — корабль Vulture с англ. Стервятник; также гриф, стерва, шмель.

Г

  • Ганк (англ. gank, [ˈgɛŋk]) — разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою, не имеющего возможности убежать или обороняться.
Предположительно, это производное от англ. Gang kill (дословно: убийство бандой) — убийство одиночного игрока группой игроков. Другой вариант — производное от англ. go and kill. По субъективным причинам крайне негативно воспринимается некоторыми пилотами, которые считают, что это противоречит целям и задачам самой игры.
  • Гелевик — астрономический объект, Богатый гелием газовый гигант/Helium—Rich Gas Giant.
  • Гимбал — англ. Gimbal — крепление оружия на кардановом подвесе/шарнире (также кардан). Оружие на таком креплении автоматически наводится на цель в передней полусфере.
  • Гиперпрыжок — англ. Hyperspace — метод перемещения между звёздными системами на сверхсветовых скоростях. Для гиперпрыжка используется ФСД.
  • Голиаф — самый мощный в ver 2.0 охранно—боевой планетарный NPC дрон—скиммер (skimmer).
  • Гончие — модернизированная разновидность ракетной установки. Является фракционным модулем Силы ПП Li Yong Rui (Ли Йон—Руй).
  • Гриф — корабль Стервятник (англ. Vulture) (также вультра, вульчур, волчар, стерва, шмель).
  • Грифер — (от англ. Griefer — Обидчик) — игрок, который мешает играть другим, пытается создать конфликтную ситуацию, навредить другим игрокам.
  • Грифинг (гриферство) (англ. — griefing). — Игровое вредительство. Зачастую смысл таких действий — получение удовольствия, ожидание ответа от "загриференных" игроков. Наиболее распространенным вариантом является ганк.
  • Гринд (от англ. grind — однообразная работа) — монотонное совершение однотипных игровых действий с целью получения игровой валюты или опыта.

Д

  • Даймонд — корабль Diamondback.
  • Дезинтегратор — модернизированная разновидность пульсирующего (burst) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Archon Delaine (Архонта Делана).
  • Диверсант — модернизированная разновидность импульсного (pulse) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Felicia Winters (Фелиции Винтерс).
  • Дробовик — залповое корабельное орудие.
  • Дропшип — (англ. federal dropship) — Десантный корабль федерации.
  • Дрон — беспилотный летательный аппарат. Могут быть в составе корабля — limpets, "Лимпеты" —"блюдечки" в локализации (дрон—изыскатель, коллектор, топливный, вскрыватель трюмов — в зависимости от установленного на корабль оборудования — контроллера), либо боевыми NPC (охраняющими наземные поселения) — "Скиммеры/Skimmers".

E

  • ЕСМ (электронное противодействие) — модуль корабля, подавляющий системы самонаведения вражеских управляемых ракет и турелей.

З

  • Забиндить — от (англ. Bind) назначить клавишу управления в настройках управления.
  • Захар (Захари)Захари Хадсон.
  • Зеркалка (Mirrored Surface Composite) — один из топовых видов брони, максимально защищающий от лучевого оружия.

И

  • Ивент (Эвент), Общественная цель (англ. Community Goal) — временное организованное мероприятие в обитаемой части галактики, связанное с постройкой новой станции, терраформированием планеты, зачисткой системы от пиратов и пр.
  • Необходима регистрация на станции—организаторе. Далее в зависимости от целей — торговые поставки, майнинг, боевые действия, сдача исследовательских данных. По результатам — всегда финансовые бонусы участниками и иногда глобальные бонусы для всех.
  • Игл — корабли Eagle, Imperial Eagle.
  • Интегрити (Integrity) — уровень износа корпуса корабля, видимый и ремонтируемый только на станции. Износ происходит при долгом нахождении корабля в пространстве. При максимальном износе уменьшается только физическая прочность корпуса. При снижении интегрити до 0%, количество хитпоинтов корпуса снижается до 70% от базового. Промежуточные значения интегрити снижают ХП корпуса пропорционально от указанных ранее.
  • Имперский молот — модернизированная разновидность электромагнитной пушки (см. Рельсы). Является фракционным модулем Силы ПП A. Lavigny Duval (Ариссы Лавиньи—Дюваль).

К

  • Капаситор — (Power Distributor), устройство корабля, отвечающее за распределение энергии между реактором и системами вооружения, щита и маневровыми двигателями (трастерами).
  • Капитал, Капшип, Капитал шип — тяжелые NPC крейсера Империи и Федерации.
  • Каратель — модернизированная разновидность пучкового (beam) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Edmund Mahon (Эдмунда Махона).
  • Кардан — см. Гимбал.
  • Карбонка — астрономический объект — Карбоновая или Циркониевая звезда (C или S класса). Не заправляют.
  • Кокпит — передняя часть кабины с приборами и механизмами управления.
  • Кольцо — пояс астероидов (также белт).
  • Комбатлог — логофф непосредственно во время боя. См. логофф.
  • Конда, также Аня, также Куколда — корабль Анаконда.
  • Копьё шахтера — модернизированная разновидность лазера для разработки астероидов c боевыми возможностями. Является фракционным модулем [[Земина Торваль]|Земины Торваль]].
  • Коричневый карлик (звезда) — астрономический объекты, холодные звезды, на которых не происходит классических реакций водородного термоядерного синтеза. Не заправляют. Классы T, L, Y.
  • Кредиты (Кр) — внутриигровая валюта, за которую можно покупать корабли и модули к ним, а также многое другое.
  • Крен — англ. Roll — вращение корабля вокруг продольной оси, похоже на вращение руля в автомобиле вправо/влево.

Л

  • Лимпет — англ. limpet — малый беспилотный небоевой аппарат ограниченного радиуса и времени действия, запускаемый с корабля для сбора предметов в космосе, анализа астероидов, передачи топлива и пр.
  • Логофф — умышленное нештатное выключение игры (напр. завершение windows—процесса), компьютера или отключение сетевого соединения с целью избежать уничтожения корабля. Противоречит правилам игры.
  • Лока — локализация, перевод на русский.
  • Луноход — см. ТРП.

М

  • Майнинг — добыча ресурсов в астероидах (системных белтах или кольцах планет).
  • Масслок, Масслочить — (англ. Mass Locking) — мешать кораблю противника выйти в гиперкруиз массой своего корабля. Обратите внимание на характеристики ФСД при покупке. Там указываются оптимальные массы. Когда в определённом объёме пространства масса больше заданной характеристиками, ФСД заряжается медленнее.
  • Маджестик — (англ. Majestic Class Interdictor) — общее название тяжелых боевых крейсеров Империи. См. Капитал, Капшип.
  • Мальвина — Принцесса Айслинг Дюваль (Aisling Duval), одна из лидеров галактических держав.
  • Материалы — собираемые на поверхности планет химические элементы, используемые для последующего синтеза.
  • Маякнавигационный маяк (англ. Nav Beacon) (также бакен, бекон). Маяк также употребляется в крыле. "Кинь маяк!?" — значит игрок из крыла просит дать маркер на радар, при приближении к которому его затянет в гиперпрыжок/суперкруиз/обычное пространство (из суперкруиза).
  • Мир Основателей (Founders World) — Планета вносчиков кикстартера и пилотов, достигших любого ранга Элита; располагается в закрытой системе Shinrarta Dezhra. На орбите находится станция Jameson Memorial с любыми кораблями и оборудованием, доступными с 10% скидкой.
  • Миротворец — модернизированная разновидность залпового орудия. Является фракционным модулем гал.державы Захари Хадсона.
  • Мультик, Мультикеннон — (англ. Multi—cannon) многоствольное скорострельное кинетическое оружие.

H

  • Наконечник Копья — см. ФДЛ.
  • Непись — англ. NPC: Non Player Character — корабль, управляемый компьютером, бот.
  • Небула англ. nebula — астрономический объект, туманность.
  • Нейтронка — астрономический объект Нейтронная звезда.

О

  • Ойкумена — заселенная человечеством часть космоса.
  • Отвертка — модуль автоматического ремонта (англ. Auto Field—Maintenance Unit (AFM)). Даёт возможность починить другой повреждённый модуль. Не ремонтирует корпус (включая износ "интегрити"), реактор, полностью разбитое стекло.
  • Оутпост (Аутпост)аванпост, малая орбитальная станция, чаще всего не оборудованная посадочными площадками для больших кораблей и обычно содержащая неполный набор сервисов.

П

  • Пермит(ы) англ. Permits (system) — закрытые системы, для которых необходимо получение разрешений на посещение, и сами допуски в такие системы. Для части таких систем (напр. Полярная звезда) получение разрешений пока невозможно, часть открывается при получении военного ранга, ранга Элита или союзного статуса с фракцией.
  • ПП — от англ. Powerplay (с англ. букв. Борьба за власть, Политика), часто встречается безграмотный перевод "Игра Сил", он же Поверплей, Сила.
  • Поверплант — англ. Power Plant — реактор корабля.
  • Призматик, Призматический генератор щита — модернизированная разновидность генератора щита. Является фракционным модулем Силы ПП Aisling Duval (Айслинг Дюваль).
  • Профит — англ. Profit — чистый заработок. Положительная разница между купленной и проданной на разных станциях 1—й единицы товара.
  • Плиты — (Hull Reinforcement Package) — усилители брони корабля. Устанавливаются в свободные внутренние отсеки.
  • Пульс(ы) — англ. Pulse Lazer(s) — импульсный лазер(ы).

Р

  • Ракушки, см Барнаклы.
  • Рар(ы), рарк(и) — англ. Rare Commodities — редкий товар(ы).
  • Рейтинг брони; РБ — прочность переборок корпуса. Если бронеробиваемость орудия противника равно или больше рейтингу брони корабля — будет получен максимальный урон. Если меньше — соответственно меньше пропорционально разнице этих параметров.
  • Репа — репутация.
  • Рельсы (Rail Gun), кинетическое оружие, обладающее большим уроном, скоростью и проникающей способностью снаряда. Работает по принципу гаусс—ускорения снаряда.
  • Релог — перезаход в игру штатными способами (через игровое меню).
  • Рес(ы) — англ. RES: Resource Extraction Site — точки по добыче минералов/руды в астероидных полях ПЛАНЕТ, в них летают шахтеры, полиция и пираты.
  • Рефинер, рефинерка, рефинери (Refinery, Очиститель в локализации) — рудно—перерабатывающий комплекс на шахтерском корабле.
  • РСДрамочно—сместительный двигатель (от англ. Frame Shift Drive) — двигатель для гиперпрыжков и гиперкруиза (также ФСД).
  • Рыскание — англ. Yaw — вращение корабля вокруг вертикальной оси, похоже на вращение башни у танка вправо/влево.

С

  • Сайд, Сайди — корабль Сайдвиндер (англ. Sidewinder).
  • Сага (Sagittarius A) — гигантская черная дыра в центре галактики.
  • Сентри (S4 "Sentry") — средний охранно—боевой планетарный NPC дрон—скиммер (skimmer).
  • Сельф—дистракт англ. self—destruct — включение системы самоуничтожения корабля.
  • Сигнатура — тепловое излучение корабля, чем больше излучения, тем заметнее корабль.
  • Сила (Держава в локализации) — введенные в обновлении 1.3 надгосударственные политические группировки, объединяющие десятки систем и ведущие друг с другом борьбу за влияние.
  • Синтез — процесс создания корабельной аппаратурой из материалов: улучшенных боеприпасов, топлива для СРВ, расходников для ремонта СРВ и "отверток", вбросов в ФСД.
  • СК — англ. Supercruise (SC) — суперкруиз — метод "быстрого перемещения" (от 30 км/с до сверхсветовых скоростей) внутри планетарной системы. Для входа в СК используется ФСД.
  • Скарабей — единственно доступный в v. 2.0 СРВ.
  • Скиммер (Skimmer)— охранно—боевой планетарный NPC дрон.
  • Скрипт — набор команд/функция, которая выполняется про нажатии клавиши/выполнения какого либо условия. Сценарий, в общем смысле.
  • СРВ (ТРП в локализации), багги, луноход (англ SRV) — транспортер для перемещениям по поверхности планет.
  • Стерва — корабль Стервятник (англ. Vulture) (также также вультра, вульчур, волчар, гриф, шмель).
  • Стронгангл. Strong Signal Source — сильный источник сигнала .

Т

  • Тангаж — англ. Pitch — вращение корабля вокруг поперечной оси, похоже на движение головой вверх/вниз.
  • Терраформер — астрономический объект (металлосодержащая, каменная или водная планета), на которой возможно проведение терраформинга — изменение климатических условий планеты приведения атмосферы, температуры и экологических условий в состояние, пригодное для обитания земных животных и растений.
  • Трастеры — маневровые двигатели.
  • Турели — вооружение с автоматическим наведением и круговым ведением огня (в верхней или нижней полусфере). Возможны настройка автоматического открытия и ведения огня.
  • Т—Тельца (T—tauri) звезда — астрономический объект, молодая звезда, на которой невозможна заправка.

У

  • Убийца — модернизированная разновидность многоствольного орудия. Является фракционным модулем Силы ПП Pranav Antal (Пранава Антала).
  • Улучшенный ускоритель плазмы (англ. Advanced Plasma Accelerator) — модернизированная разновидность ускорителя плазмы. Является фракционным модулем Силы ПП Denton Patreus (Дентона Патреуса).

Ф

  • ФА — англ. FA: Flight Assist — помощник управления кораблем, автоматически гасит инерцию корабля, выравнивая вектор движения корабля по направлению его носа. ФА ОФФ (FA OFF) — движение корабля, приближенное к ньютоновской физике (не по "самолетному").
  • Фаррагут (англ. Farragut Battle Cruiser) — общее название тяжелых боевых крейсеров Федерации. См. Капитал, Капшип.
  • Фантом — Корабль Krait Phantom.
  • ФАС — корабль Federal Assault ship.
  • ФДЛ, Федя — корабль Фер—де—Ланс (фр. Fer—de—Lance) — переводится как "наконечник копья".
  • Фиксы — оружие с фиксированным креплением.
  • Фит, фитинг — англ. Outfit — оснащение корабля. Выражение "подскажите фит" означает просьбу помочь с выбором оптимального оснащения корабля под заданные цели.
  • Фольга — см. Чаффы.
  • Фракция — совокупность политических сил, объединенных общими целями, задачами и интересами. Бывают минорные (в основном пределах системы) и мажорные (глобальные) — Империя, Федерация и Альянс.
  • ФСД — англ. Frame Shift Drive (FSD) — двигатель для гиперпрыжков и суперкруиза (также РСД).
  • Фуелскоп (Фуелскуп) — англ. Fuel Scoop — топливозаборник.

Х

  • Хайвек, хайвейк — 1) высокоэнергетический след после ухода корабля в другую систему. Для следования за ним обычно нужно устанавливать оборудование "Frame Shift Wake Scanner". 2) Метод ухода от противника в другую систему (при этом не срабатывает Масслок находящихся рядом кораблей).
  • Хайрес — зона добычи ресурсов высокой интенсивности (бывают крупные корабли и крылья NPC. Полиция присутствует).
  • Хазард — "опасная" зона добычи ресурсов, без наличия полиции. Тяжелые пиратские корабли и крылья.
  • Хардпоинт (Hardpoint) — слоты/оружейные отсеки для установки вооружения. Бывают малые (Small Hardpoint), средние (Medium Hardpoint), большие (Large Hardpoint) и огромные (Huge Hardpoint).
  • Хербига (звезда) — астрономический объект, молодая звезда, на которой невозможна заправка. Класс АеВе.
  • Хиллбим, хилка (Healing beam) — лучевой лазер с экспериментальным эффектом Последовательность восстановления. При попадании по кораблю пилота, который находится в крыле с вами, щиты корабля восстанавливаются.
  • Хит—синк, хит—силк (Heat Sink /Launcher) — название устройства и расходных материалов, предназначенных для отведения избыточного тепла с корабля через сброс теплонакопителя.

Ч

  • Чаффы — англ. Chaff — дипольные отражатели, используются для сбития прицела оружия с автоматическим наведением (на карданных подвесах) (также фольга).
  • ЧД — астрономический объект Черная Дыра.

Ш

  • Шинрарта — закрытая система. см. Мир Основателей.
  • Шмель — корабль Стервятник (англ. Vulture) (также вультра, вульчур, волчар, гриф, стерва).

A

B

  • Boiling (разг.) — режим бесшумного хода
  • Big Blue Beluga (разг.) —
  • Board Flipping
  • Brick (разг.) — прозвище Type-6 Transporter, из-за своего кирпичного вида.
  • Buggy (разг. сокр. от Surface Recon Vehicle) — см. ТРП.

C

  • Carebear (разг.) —
  • CG сокр. от англ. Community Goal — см. Цели сообщества.
  • CMDR — сокр. от Commander — командир, КМДР.
  • Combat Logging
  • Conda (разг. сокр.) — Anaconda. Неприменим к F63 Condor.
  • CQC сокр. от англ. Close Quarters Combat, он же CQC Championship
  • CZ сокр. от англ. Conflict Zone — см. Зона конфликта.

D

F

  • FD сокр. от англ. First Discovered. Обозначает игрока, который первым обнаружил определенный астрономический объект.
  • FDev, также встречается "Fdev" — сокращение Frontier Developments, разработчика игры Elite: Dangerous.
  • FDL сокр. от англ. Fer-de-Lance. Может также использвоаться в отношении Faulcon DeLacy, но обычно не используется.
  • Fed (разг.) —
  • Freagl (разг.) — бесплатный корабль Eagle MkII доставшийся игроку за предзаказ Elite: Dangerous.
  • Freebooter (разг.) —
  • Friendship Drive (разг.) — шуточный термин для Frame Shift Drive, основанный на произношении Verity COVAS.
  • FSS или FSSS сокр. от англ. Full Spectrum System Scanner — см. Сканер-детектор, также режим Полное сканирование системы.

G

  • Ganking (разг.) —
  • Gold Rush (разг.) —
  • Griefing (разг.) — игровое вредительство. Зачастую смысл таких действий — получение удовольствия, ожидание ответа от "загриференных" игроков. Наиболее распространенным вариантом является ганк.
  • Grinding (разг.) — монотонное совершение однотипных игровых действий с целью получения игровой валюты или опыта.

H

  • HazRES (разг.) — сокр. от Hazardous Resource Extraction Site
  • HGE сокр. от англ. High Grade Emissions — см. Высокоуровневый сигнал.
  • HiRES или HighRES (разг.) — сокр. от High Intensity Resource Extraction Site
  • High Wake (разг.) —
  • Hot Soup (разг.) —

I

  • II сокр. от англ. Interstellar Initiative
  • Imp (разг.) —

K

  • KGBFOAM — сокращённое обозначение для лёгкого запоминания звёзд, доступных для заправки.
  • KWS сокр. от англ. Kill Warrant Scanner — см. Сканер преступников.

L

  • Letter Box (разг.) —
  • Lithobraking (разг.) —
  • Loop или Shame (разг.) —
  • LoRes или LowRes (разг.) —
  • Low Wake (разг.) —
  • LTD сокр. от англ. Low Temperature Diamonds — см. Низкотемпературные алмазы

M

  • Mailslot
  • Mass Jump (разг.) —
  • Meta (разг.) — метаигра.

N

  • Noise Machine (разг.) — Adder
  • Noob Hammers (разг.) —
  • NPC сокр. от англ. Non-player character, с англ. Неигровой персонаж — персонаж в играх, который не находится под контролем игрока.
  • NSP сокр. от англ. Notable Stellar Phenomena — см. Примечательные звёздные феномены

O

  • o7 — эмотикон, обозначающий воинское приветствие.
  • OC сокр. от англ. Orbital CruiseОрбитальный полёт

P

R

S

  • SC — сокр. от англ. Supercruise, гиперкрейсерский режим.
  • SCB — сокр. от англ. Shield Cell Bank, щитонакопитель.
  • Sidey (разг.) — Sidewinder.
  • SLF — с англ. Ship Launched Fighter, лёгкие истребители.
  • Space Cow (разг.) — с англ. Космическая корова, обозначение для Type-9 Heavy, производства Lakon.
  • Space Madness (разг.) —
  • SRV — сокр. от англ. Surface Recon Vehicle, см. ТРП.
  • Suicidewinder (разг.) —

T

  • Tank (разг.) —
  • The Black (разг.) —
  • The Bubble (разг.) — тоже, что и пузырь, см. Центральные системы.
  • Thirsty (разг.) —
  • Toast Rack (разг.) —
  • Trash Can (разг.) —

U

W

  • Whale(разг., с англ. кит) — изначально этот термин применялся исключительно для обозначения Orca из-за того, что модель корабля получила свое название от вида китов. С последующим добавлением Beluga Liner этот термин теперь используется для обозначения всех пассажирских кораблей.
  • Winder — сокр. обозначение Sidewinder.

Сноски