Elite Dangerous Wiki
Elite Dangerous Wiki
2506
страниц

Станция.jpg

Орбитальные станции — тип станций, расположенных на орбитах астрономических объектов, это огромные сооружения в космосе, являющиеся домом и местом работы для многих людей, информационными и торговыми центрами космической жизни, фабриками по производству различных товаров и кораблей, это космические аналоги земных городов. Располагаются они на орбите планет, спутников и имеют свой собственный период обращения. Многие станции вращаются вокруг центральной оси для поддержания искусственной гравитации.

Разновидности станций

Существует несколько разновидностей орбитальных станций:

Кориолис

Иконка станции на карте системы Кориолис
Станция Coriolis.jpg
Посадочные платформы Малая 15
Средняя 18
Большая 9
Период вращения 90 сек. (точно: 89.714 сек.)
Гравитация (G) Доки: 0.26
Нижние палубы: 0.5 (средн.), 0.7 (углы)
Размеры (км) 1 км радиус от середины лицевой части
1.4 км радиус до углов
2 км по всей плоской части

Это первый тип орбитальной станции в форме кубооктаэдра. Его диаметр около 2 км. Вращается вокруг центральной оси для поддержания искусственной гравитации, совершая 1 оборот примерно за 90 секунд. Этот тип станций был доступен ещё в первой Elite.

При выборе станции в цель на навигационном компьютере отображается её голограмма, на которой стрелочками указывается положение входа в доки.

Оцеллус

Иконка станции на карте системы Оцеллус
Станция Ocellus.jpg
Посадочные платформы Малая 15
Средняя 18
Большая 9
Период вращения 90 сек.
Гравитация (G) Доки: 0.26
Экватор сферы: 0.75
Кольцо: 0.99
Размеры (км) Сфера: 1.5 км в радиусе
Торус: 2 км в радиусе

Этот тип станций выполнен по концепции сферы Бернала и имеет меньший размер чем «Орбис» и «Кориолис», но более крепкую защиту. Промышленные части станции расположены спереди и сзади сферы. В центре сферы находятся оборудование жизнеобеспечения, ёмкости для хранения жидкости и газа. Также здесь располагаются мастерские и небольшие фабрики предназначенные для производства товаров при низкой гравитации. Кроме того тут находятся оборонительные системы сверхтяжелого класса. В центральном тороидальном сегменте находятся офисы и жилые кварталы класса люкс, а также зелёные парковые зоны. Особенностью станции данного класса является то, что она может быть перемещена с места на место в собранном виде. Для этого используются специальные отдельные модули генераторов гиперперехода которые пристыковываются тогда, когда возникает нужда в передислокации станции. Перемещение однако занимает время гораздо большее чем полет даже на самых тяжёлых и неповоротливых судах.

Орбис

Иконка станции на карте системы Орбис
Станция Orbis.jpg
Посадочные платформы Малая 15
Средняя 18
Большая 9
Период вращения 127 сек.
Гравитация (G) Доки: 0.13
Среднее кольцо: 0.5
Внешнее кольцо: 1.0
Размеры (км) Большой торус 4 км в радиусе
Малый торус 2 км в радиусе

Этот тип станций выполнен по концепции Стэнфордского тора. Состоит из 2 тороидальных сегментов. Внешний имеет 4 км в диаметре и содержит жилые модули, парковые зоны и прочие элементы комфортной жизни людей. Внутренний или меньший тороид в центре станции около 2 км в диаметре содержит гигантские склады и ангар для кораблей.

Аванпост

Иконка станции на карте системы Аванпост
Иконка станции на карте системы
Посадочные платформы Малая 2-4
Средняя 1
Большая 0
Период вращения н/д
Гравитация (G) н/д
Размеры (км) Разные

Станции малого класса. Искусственная гравитация отсутствует. Зачастую большая часть служб космопорта не доступна.

Астероидная база

Иконка астероидной базы на карте системы Астероидная база
Hind-Mine-Asteroid-Base.png
Посадочные платформы Малая 4
Средняя 8
Большая 6
Период вращения 300 сек.
Гравитация (G) н/д
Размеры (км) н/д

Редкий тип станций, которая построена внутри большого полого астероида. Их можно найти в различных местах в глубоком космосе, таких как туманности.

Установка

Установка
Установка формы правления CD-39 3269 A.png
Посадочные платформы Малая 0
Средняя 0
Большая 0
Период вращения н/д
Гравитация (G) н/д
Размеры (км) н/д

Установки представляют собой орбитальные сооружения различного назначения. В отличие от космопортов и аванпостов, у них отсутствуют посадочные платформы, но они по-прежнему популярны в местах сбора независимых пилотов всех слоёв общества. Некоторые Установки охраняются кораблями, которые открывают огонь по нарушителям. Установки появляются на панели навигации, когда они находятся на расстоянии 1000 св.с или меньше.

Док для крупных кораблей

Док для крупных кораблей
Военная установка Rhea-Balandin Gateway 1.png
Посадочные платформы Малая 0
Средняя 0
Большая 0
Период вращения н/д
Гравитация (G) н/д
Размеры (км) н/д

Разновидность установок, предназначенная для постройки и ремонта крупных и гигантских кораблей.

Верфь кораблей-носителей

Верфь кораблей-носителей
Diso-Shifnalport Carrier Construction Dock.png
Посадочные платформы Малая 0
Средняя 0
Большая 0
Период вращения н/д
Гравитация (G) н/д
Размеры (км) н/д

Разновидность установок, предназначенная для постройки и кораблей-носителей класса «Drake».

Протокол экстренной помощи

Интеръер повреждённой станции

Станции типов «Кориолис», «Оцеллус» и «Орбис» активируют протоколы экстренной помощи в случае прямого нападения, которое делает их слишком опасными для обитания. Нападения такого масштаба, по-видимому, были редкостью до 14 декабря 3303 г., когда ряд станций в туманности Плеяды были уничтожены таргоидами. Системы с повреждёнными и ремонтируемыми станциями являются центрами для соответствующих поисково-спасательных работ.

Повреждённая станция

Федерация пилотов опубликовала предупреждение в связи с нападением на некоторые космические станции в системе. На повреждённых станциях недоступны все обычные услуги, однако они будут рады помощи в эвакуации населения или доставке припасов.
— Из описания системы с повреждёнными космопортами в игре, на карте галактики

Иконка повреждённый космопорт.png

Повреждённая станция Li Qing Jao

Станции, которые были повреждены достаточно, для того, чтобы запустить аварийный режим, на карте галактики и карте системы отображаются маркером «Повреждено». На этих станциях отключены службы: заправка, обслуживание, контакты, Universal Cartographics и комната экипажа. «Панель миссий» доступна, но никаких миссий там не предлагают. В меню «комната пассажиров» (англ. Passenger Lounge) доступны миссии по эвакуации беженцев к находящемуся поблизости спасательному кораблю Федерации пилотов. Потребительский рынок повреждён и скупает только некоторые товары первой необходимости. Стандартные и улучшенные функции стыковочного компьютера также отключены, что вынуждает пилотов использовать ручное управление, если они хотят произвести стыковку. Если пилот находился на станции, которая оказалась повреждёна, он и его корабль будут бесплатно перемещены на спасательный корабль.

Интерфейс повреждённой станции

Пострадавшие станции имеют серьезные повреждения конструкции самой станции: коррозия от таргоидского вооружения, присутствуют множественные пожары, а также повреждён главный реакторный модуль, который находится на дальнем конце станций Орбис и Оцеллус; приближение к реактору около станции типа «Орбис» нарушит работу ИЛС корабля. Стыковочный отсек освещён красными аварийными огнями и завален плавающими в невесомости обломками и подбираемыми предметами (спасательные капсулы и пр.), которые летают небольшими группами внутри стыковочного отсека. Также внутри присутствует повышенный опасный уровень тепла, который может легко повредить корабли, которые слишком долго задерживаются в стыковочном отсеке, а внезапные взрывы могут сбить корабли с курса в неподходящие моменты. Настоятельно рекомендуется использовать теплоотводы и генераторы щитов, также может пригодиться блок автоматического полевого ремонта.

Штрафы за нарушение в зоне запрета стрельбы около станции временно частично снижены. Стрельба из вооружения как в холостую, так и по другим кораблям, находящимся в розыске приведут только к выдаче штрафа, но прицельный огонь по станции, или по «чистым» кораблям по-прежнему вызывает ответную реакцию со стороны оборонительных турелей станции и сил безопасности, которые просто уничтожат корабль пилота. Сброс груза внутри станции также влечет за собой штраф за сброшенную единицу груза. Стоит опасаться неисправностей грузовых люков на корабле, вызванных тепловым повреждением, особенно если вы перевозите ценный груз, который боитесь потерять.[1]

В случае, если находясь внутри станции, вы получили штраф, погасить его на станции не получится, так как включится анонимный доступ, при этом меню «Контакты» на станции не работает, но штрафы можно погасить на спасательном корабле. Если вы получили штраф до того, как пристыковались к станции, произвести заключение контрактов по эвакуации со станции не получится, также как и произвести любые другие действия из-за включенного анонимного доступа и придётся лететь на спасательный корабль.

Ремонтируемая станция

После недавних атак в системе идёт операция по восстановлению штатного режима работы станций. Местные фракции восстановили работу рынков, дабы ускорить сбор материалов для ремонта.
— Из описания в игре

Иконка ремонтируемый космопорт.png
Achenar-Dawes Hub ремонтируемый космопорт.jpg

Спустя неделю после повреждения станции и при условии, что в местной системе не происходит активного  вторжения, станция переходит в состояние восстановления, что также отмечено на карте системы и карте галактики соответствующей иконкой. Аварийный режим к этому времени отменён и спасательный корабль покидает систему. Работа стыковочного отсека также частично восстановлена, сам отсек очищен от мусора, видно, что ведутся ремонтные работы как внутри, так и снаружи станции, но многие службы и функции автостыковки остаются отключенными.

Achenar-Dawes Hub ремонтируемый вход.jpg

Потребительский рынок работает только на скупку товаров, необходимых на восстановление станции. Перечень первичных необходимых товаров можно найти в меню станции GalNet, где перечислены местные сводки новостей. Станции могут находиться в состоянии ремонта до бесконечности, но до тех пор, пока все запрошенные материалы не будут доставлены на станцию. В это время требуемые товары можно выгодно продавать на станции.

Зайдя в меню «панель миссий» можно убедиться, что цивилизация потихоньку возвращается на станцию — предлагают расширенный перечень миссий, включая миссии по доставке незаконных товаров и убийствам.

В меню «Комната пассажиров» можно продолжать заниматься миссиями по эвакуации беженцев, но перевозить уже их надо не на спасательный корабль, а в соседние системы, такие миссии доступны только в том случае, если в соседних системах существуют станции, готовые к приёму беженцев, в противном случае миссии по эвакуации прекратятся.

Такие услуги, как Контакты, Universal Cartographics, Комната экипажа недоступны.

Также доступны такие корабельные услуги, как:

  • «Удалённая мастерская»
  • «Снаряжение» — хоть и доступно, но там нельзя купить снаряжение, зато можно заказать доставку снаряжения на эту станцию.
  • «Космоверфь» — также недоступна для приобретения кораблей, только на доставку.
  • «Расширенное обслуживание» — доступно в минимальном режиме. Можно только заправить или починить корабль.

Усовершенствование станций

Периодически появляются цели сообщества (ЦГ) по усовершенствованию станций. После победного окончания ЦГ, станции предоставляются специальные улучшения. Например, аванпост Greeboski’s Outpost в звёздной системе Phiagre получил больше снаряжения лучшего качества, чем было доступно ранее, а также изменился дизайн интерьера и внешний вид. Несмотря на то, что это индустриальный аванпост, но внутренняя отделка соответствует типу экономики — Услуги. Внешне он получил большое обитаемое кольцо.[2]

Посадка и взлёт со станции

Основная статья: Стыковка

Для осуществления посадки на орбитальную станцию пилоту необходимо:

  • Находясь на расстоянии менее 7,5 км разрешение на посадку. Если расстояние будет выше то система, осуществляющая навигационный контроль, не даст разрешение.
  • Если на станции имеются свободные стартовые платформы подходящего размера и расстояние до входа в док станции будет менее 7,5 км то пилот получит разрешение на посадку. Над приборной панелью корабля появится галопанель с указанием номера посадочной платформы и оставшегося времени.
  • На выполнение манёвра посадки, на станцию, пилоту отводится 10 минут.
  • Пилоту необходимо проследовать к входу в док. Столкновение с другими кораблями повлечет за собой штрафные санкции. В случае, если пилот приблизится к входу в док без разрешения на посадку так же будет наложен штраф. Если пилот не покинет пространство входа в док а продолжит движение то автоматические защитные системы уничтожат корабль.
  • Выпустить шасси и проследовать к своей посадочной платформе.
  • Находясь на платформе полностью погасить скорость корабля, только после этого сработают магнитные захваты и осуществится подключение к интерфейсу станции.

Для осуществления взлёта с орбитальной станции пилоту необходимо:

  • В интерфейса дока выбрать пункт «Запуск» (либо «Автозапуск», в случае наличия улучшенного стыковочного компьютера). Механические посадочные системы развернут платформу и подготовят её к взлету корабля.
  • После подготовки платформы будет отключен магнитный захват и пилот сможет взлететь.
  • На выполнение манёвра взлёта, со станции, пилоту отводится 5 минут.
  • Необходимо проследовать к выходу из дока за отведенное время. Столкновение с другими кораблями повлечет за собой штрафные санкции. Простой в доке повлечет наложение штрафа и уничтожение корабля.
  • Отлететь от станции на достаточное расстояние.

Знаменитые станции

  • Jameson Memorial — расположена на орбите Founders World в системе Shinrarta Dezhra, в Jameson Memorial имется все корабли и модули, доступные для покупки со скидкой 10 %. Чтобы получить разрешение на доступ к системе, пилоты должны достичь ранга «Элита» в одном из направлений или быть спонсором на Kickstarter.
  • Attilius Orbital — находится в системе CD-43 11917, заблокированной для доступа. Разрешение выдается только пилотам, которые достигли «престижного» ранга в CQC. Станция предлагает различные корабли со скидкой 20 % и различные модули со скидкой 30 %.
  • Hutton Orbital — аванпост в системе Alpha Centauri, расположенной на орбите планеты Eden. Это самая удалённая станция в галактике по удалённости от главной звезды системы, и чтобы до неё долететь обычным способом (не на корабле-носителе), в гиперкрейсерском режиме может уйти больше часа.
  • Leonard Nimoy Station — изначально называлась WCM Transfer Orbital, эта станция была переименована в марте 3301 года в честь покойного актера Леонарда Нимого. Станция расположена в системе LHS 3006 на орбите планеты Vulcan.
  • Pratchett's Disc — станция в системе HIP 74290, названа в честь покойного автора Терри Пратчетта. Построена в марте 3301 года.
  • Obsidian Orbital — построенная в конце 3301 года в системе Maia, Obsidian Orbital была первой станцией, построенной в туманности Плеяды, и стала наградой за достижение целей сообщества.
  • Jaques Station — станция, принадлежащая бармену-киборгу Жаку, Jaques Station попыталась совершить перход до системы Beagle Point в 3302 году, но из-за неисправности, вызванной таргоидским сенсором, сбилась с курса, и вместо этого прибыла в систему Colonia. Пилоты из Центральных систем сплотились, чтобы прийти на помощь станции, что привело к колонизации региона Colonia.
  • Explorer's Anchorage — станция построена в начале 3305 года экспедицией Distant Worlds II, Explorer’s Anchorage является первой станцией, построенной в Галактическом центре. Расположенная в системе Stuemeae FG-Y d7561, это ближайшая станция к Sagittarius A* и самая дальняя станция от Солнечной системы.

Примечания