Охота за головами — одна из основных ролей в Elite: Dangerous.

Данное занятие подойдет тем, для кого бой — родная стихия (или тем, кому нечего делать). Эта профессия подразумевает наличие у вас боевого корабля и оборудования — начать можно даже со стартового Sidewinder, уничтожая не без помощи службы безопасности Федерации небольшие корабли.

Смысл охоты за головами заключается в поиске противника, который разыскивается, либо принадлежит к вражеской фракции. Цель охотника — уничтожить противника и получить за это награду. Как правило, целью охотника становятся именно пираты, а не вражеские пилоты.

Иногда охотнику может повезти, и из уничтоженного корабля вылетят контейнеры с чем-либо (например, с ценностями), однако стоит помнить, что такое «добро» в вашем грузовом отсеке будет считаться краденым, поэтому остерегайтесь кораблей полиции. Если вы всё-таки решили подобрать товар и выручить с него деньги, летите на малую станцию (обычно там отсутствует охрана) с чёрным рынком.

Выбор корабля

Как уже было сказано, начинать лучше всего со стартового Sidewinder: в случае смерти (поверьте, среди новых игроков это частое явление) вам не придётся оплачивать страховку (если вы не меняли оборудование корабля) и вы сможете набраться опыта без лишних потерь финансов. Затем хорошим вложением первых заработанных денег будет покупка Eagle и дополнительного орудия по вкусу — рекомендуется многоствольное орудие для увеличения урона по корпусу.

После заработка примерно 300 тысяч, Вы уже сможете позволить себе Viper Mk III и вооружение для него. Этот корабль способен нести 2 небольших и 2 средних орудия. В зависимости от того, что вам более важно: урон по корпусу или по щитам, в средние слоты помещайте основное вооружение, а в небольшие — вспомогательное. Этот корабль также отличается высокой манёвренностью для его огневой мощи.

После (или вместо) Viper можно купить Cobra Mk III — более вместительный, быстрый и прочный корабль. Однако покупка этого корабля имеет мало смысла, если вы собираетесь использовать его только для охоты за головами — его слоты вооружения идентичны Viper, но из-за большого веса манёвренность снижена, а потому рекомендуется совмещать охоту за головами с торговлей для извлечения наибольшей выгоды.

Ваучеры наград

Ваучеры наград начисляются, когда пилот уничтожает корабль, на который была назначена награда. Эти ваучеры могут быть обналичены в разделе Контакты в Меню сервиса станции (орбитальной и планетарной).

Ваучеры записываются в судовой журнал, поэтому при уничтожении Вашего корабля, ваучеры теряются, и их уже невозможно обналичить. Исключение составляет случай, если в системе находится корабль авторитета системы, и тогда они отправляют прямо на станцию подтверждение об убийстве преступного судна.

Ценность ваучеров

Elite Combat Animation.gif
Основная статья: Ваучер на награду

Ценность наград на ИИ противниках (ИИ — искусственный интеллект, в оригинале NPC, non-playable character — персонаж под управлением компьютера) случайна, но она основывается на классе корабля и боевом рейтинге НИПа. Например, Sidewinder c рейтингом Элита может иметь награду больше чем, Asp Explorer c рейтингом Безвредный. Какие именно вам встретятся противники зависит от вашего боевого рейтинга.

Увеличить награду при сдаче ваучеров можно примкнув к определённым галактическим державам. Некоторые из них дают неплохую прибавку к заработку.

Ниже показаны примерные награды за некоторые корабли:

Корабль Вознаграждение (Кр)
S4 Sentry 1 000
Sidewinder 4 000 — 32 000
Eagle MkII
Imperial Eagle
Imperial Courier
4 000 — 36 000
Cobra Mk III / MkIV 20 000 — 140 000
Viper Mk III / MkIV 40 000 — 120 000
Asp Explorer 56 000
Adder
Hauler
6 000 — 40 000
Type-6 Transporter
Type-7 Transporter
20 000 – 130 000
Imperial Clipper
Federal Dropship / Gunship / Assault Ship
Python
Alliance Chieftain / Challenger / Crusader
80 000 — 520 000
Anaconda
Fer-de-Lance
Federal Corvette
Type-10 Defender
200 000 — 1 200 000

Большинство станций показывают рейтинг лучших 5 игроков с самой большой наградой в этой системе. Уничтожение таких игроков, за которых назначена награда тоже приносит ваучеры, если они не закрыли игру перед уничтожением.

Виды деятельности и роли — наиболее полное описание
ТорговецОхотник за головамиКонтрабандистПиратИсследовательЭкзобиологСтарательСпасательПассажироперевозчикСобирательБоецНаёмник