Elite Dangerous Wiki
Advertisement
Elite Dangerous Wiki
2830
страниц

Усовершенствованный сканер звёзд и подобных им тел, полезный для исследования пространства.
— Из описания в игре.

Подробный сканер поверхности (англ. Detailed Surface Scanner, сокр. DSS) — это внутренний модуль, относящийся к необязательному снаряжению, модуль запускает одноразовые зонды на планету, луну или планетную кольцевую систему для получения подробных картографических и композиционных данных. Эта информация отображается на карте системы. Даёт информацию об астрономических объектах, в том числе, орбитальную дистанцию и орбитальное время объекта. Применение данного типа сканера необходимо чтобы обнаружить различные планетарные сигналы, а также участки с расположением геологических и биологических сигналов, без него вы их не найдёте! И только с этим сканером можно увидеть процентное соотношение материалов на планетарных телах и состав колец газовых гигантов, а также обнаружить места сбора ресурсов на кольцах.

Применение

Настройки управления

Внимание.png Для применения подробного сканера поверхности необходимо назначить клавиши в меню управление!

Для настроек управления подробного сканера поверхностей необходимо перейти в меню «Управление» -> «Управление кораблём» -> раздел «Подробный сканер поверхностей» (в самом низу списка):

Подробный сканер поверхностей
Значение Клавиша
по умолчанию
Описание Примечание
Вкл./выкл. вид спереди/сзади Мышь 3 Переключение между видом на переднюю и заднюю часть планеты. Позволяет отслеживать места попадания зондов с передней или задней части планеты.
Выйти из режима Необходимо назначить Выход из режима подробного сканера поверхностей (DSS). Немаловажная клавиша, без которой невозможно покинуть режим DSS.
Следующий фильтр E Переключение на следующий фильтр на планетарной карте тепловой активности.[1] Актуально, когда после картографирования 100 % поверхности и если присутствуют геологические или биологические сигналы, необходимо выбрать в фильтре интересующий вид.
Предыдущий фильтр Q Переключение на предыдущий фильтр на планетарной карте тепловой активности.[2] Тоже самое.
Мышь, ось X --- Управление камерой в режиме DSS[3] На выбор 2 варианта: «Рыскание» и «Выкл.»
Актуально тем, кто не имеет других игровых манипуляторов кроме мыши и клавиатуры.
Центрирование мыши по оси X --- Со временем возвращает положение мыши по горизонтали в среднее исходное значение. На выбор 2 варианта: «Вкл» и «Выкл.»
Актуально наверное владельцам джойстиков без центрирования.
Мышь, ось Y --- Управление камерой в режиме DSS[4] На выбор 2 варианта: «Тангаж» и «Выкл.»
Центрирование мыши по оси Y --- Со временем возвращает положение мыши по вертикали в среднее исходное значение. На выбор 2 варианта: «Вкл» и «Выкл.»
Чувствительность мыши в режиме DSS --- Чувствительность мыши в режиме DSS при виде от третьего лица[5] Слайдер настройки чувствительности мыши для режима сканирования поверхности планетарных тел. Также можно увидеть отметку мёртвой зоны. Чем выше значение (положение вправо), тем чувствительнее будет мышь.

Также, владельцы многоосных устройств могут отдельно настроить оси положения камеры в режиме DSS.

При этом клавиша/кнопка запуска зондов назначается через огневые группы!

Сканирование планетарного тела

Elite-Dangerous-Detailed-Surface-Scanner-Probe-Launch.png

Чтобы использовать подробный сканер поверхности, сначала необходимо использовать сканер обнаружения и сканер полного спектра системы для идентификации планетарных тел в системе, но в центральных системах очень много звёздных систем, где производить указанные виды сканирования не обязательно, так как некоторые системы автоматически вносятся в базу данных корабля. Также стоит отметить, что если не производить полное сканирование системы, и визуально видно планетарное тело, то первичное сканирование будет произведено автоматически, при подлёте к нему и/или его естественным спутникам (лунам). Затем пилот должен добраться до планетарного объекта, сканирование которого необходимо произвести при помощи подробного сканера поверхности; для этого может потребоваться приблизиться на несколько световых секунд к более крупному объекту, например, газовому гиганту, или на расстоянии нескольких тысяч километров от более мелкого объекта, такого как ледяное тело. Подробный сканер поверхности будет работать только тогда, когда корабль окажется в пределах досягаемости целевого объекта и замедлится до низкой или минимальной тяги в гиперкрейсерском режиме (30 км/с). Чем ближе корабль пилота находится к объекту, который необходимо картографировать при помощи подробного сканера поверхности, тем точнее можно наводить зонды.

Активация подробного сканера поверхности откроет особый интерфейс, позволяющий запускать зонды по целевому объекту. Цель состоит в том, чтобы запустить несколько зондов под разными углами, чтобы они коснулись поверхности тела и произвели сканирование в целом не менее 90 % поверхности целевого объекта. Зонды можно выстреливать прямо по объекту, чтобы отобразить сторону, на которую направлен корабль, или под более широкими углами, чтобы повернуть вокруг и поразить противоположную сторону планетарного тела. Стрельба зондами под слишком большим углом приведёт к тому, что зонд пролетит мимо объекта. Подробный сканер поверхности имеет ограничение в одновременном запуске в три зонда, но автоматически производит замену за секунды, что фактически даёт бесконечный запас зондов. Пилотам не нужно ждать удара запущенного зонда, прежде чем произвести запуск другого зонда.

После того, как порог картографирования достигнет 90 %, подробный сканер поверхности автоматически заполнит оставшиеся пробелы на объекте, появится уведомление о 100 % завершении подробного сканирования поверхности. Если количество выпущенных зондов равно или меньше указанной «Оптимизированных затрат», которые могут варьироваться от 2 до 22 зондов в зависимости от массы объекта, также будет начислен вознаграждение в кредитах.

Зонды также можно запустить в планетарные кольцевые системы, обращающиеся на орбите планетарного тела, то выделятся точки сбора ресурсов с большим соотношением присутствует содержание ценных пород при разработке ресурсов с астероидов, относительно остальных мест в кольце.

Картографирование поверхности планетарного тела при помощи подробного сканера поверхности позволит навсегда выявить все важные достопримечательности на его поверхности, включая покинутые поселения, разбившиеся корабли, планетарные объекты Стражей и таргоидов, а также прочие планетарные сигналы. Эти места будут отмечены маркерами, которые можно выбрать для посадки на поверхность планетарного тела.

Первый пилот, который полностью картографирует поверхность планетарного объекта и отправит данные в Universal Cartographics, получит обозначение на планетарном теле «Первая опись», которая будет видна при выборе этого объекта на карте системы.

Выявление биологических и геологических сигналов

Данный раздел актуален для владельцев Elite Dangerous: Odyssey, так как в Elite Dangerous: Horizons, биологические и геологические сигналы обнаруживаются также, как и прочие планетарные интересные места.

После проведения подробного сканирования поверхности, если на планетарном теле присутствуют биологические и геологические объекты, появится тепловая карта расположения биологических или геологических видов, тепловые карты отдельно взятых видов можно выбрать через фильтр видов (клавиши выбора Q и E).

После выбора отдельно взятого вида, необходимо нацелить корабль на область, где больше всего зона цвета морской волны. Если сигналов несколько и они разбросаны по разным участкам, можно или выбрать средний участок, который находится на спорикосновении зон расположения разных типов сигналов, чтобы в дальнейшем, без выхода на орбиту произвести сканирование сразу же нескольких видов.

Характеристики

Класс и рейтинг Масса, т Энергопотребление, МВт Стоимость, Кр
1C 1.30 0.600 250 000

Полностью оборудованный подробный сканер поверхностей V1

Уникальный полностью оборудованный подробный сканер поверхности V1 с двукратным увеличением радиуса сканирования можно приобрести у техноброкеров, торгующих человеческими технологиями. В отличие от разблокировки большинства других предметов у техноброкера, что делает их постоянно доступными для покупки за кредиты в службах космопортов, разблокировка этого сканера немедленно помещает один модуль в локальное хранилище без каких-либо дополнительных затрат. Модуль также необходимо многократно разблокировать, чтобы получить несколько копий. Для разблокировки требуются следующие материалы:

Места продажи

EDDB

Перейдя по ссылке на сайт EDDB, в поле «Reference System» (Текущая система), введите название системы в которой вы находитесь. После нажатия «Find Station» (Найти станцию) внизу в таблице отобразится список станций и систем с наличием модуля (95 %, в зависимости как давно обновлялись данные о станции — см. поле «Price Update» (Обновление цен)), по удалённости от системы в которой вы находитесь.

Inara

Перейдя по ссылке на сайт INARA, в поле «Рядом с», введите название системы в которой вы находитесь (если аккаунт автоматически синхронизируется, то поле может быть уже заполнено). После нажатия «Поиск», в таблице слева отобразится список станций и систем, по удалённости от системы в которой вы находитесь с наличием корабля (95 %, в зависимости как давно обновлялись данные о станции — см. поле «Обновлено».

См. также

Видео

Примечания

  • Если вам удастся просканировать поверхность планеты за определённое количество зондов или меньше — на экране это количество указывается в «Оптимальные затраты», в правом нижнем углу экрана в режиме сканирования, то вы получите вознаграждение (Бонус за оптимальные затраты), которое выражается в выплате дополнительной суммы кредитов.
  • Полное сканирование считается выполненным тогда, когда просканировано 90 % и более поверхности.
  • Если вы первый человек, который просканирует планету и продаст данные, вы получите бонус и станете его «первооткрывателем».
  • Если вы картографировали планету, на которой можно приземлиться, и на которой оказались интересные места, такие как таргоидские планетарные объекты или Руины стражей, разные поселения или место крушения корабля, они будут отображаться как целевые маркеры в панели навигации. Эти маркеры будут постоянными и останутся на планете для Вас, даже если вы покинете систему и вернётесь к ней в последействии.

Применение до версии 3.2

Сканер обнаружения необходим для данного модуля, чтобы повысить его эффективность. Использование этого модуля увеличит получаемую прибыль на 30 %, и является важным модулем для любого пилота, желающего использовать исследования как основной способ заработка. Для того чтобы использовать этот модуль, его не нужно настраивать в огневой группе, а достаточно подлететь к астрономическому объекту на расстояние действия сканера. Сканеру потребуется от 15 до 35 секунд для сканирования объекта в зависимости от расстояния до него. После завершения сканирования все данные будут занесены на карту пилота.

С выходом обновления Beyond Chapter Four, механика сканирования поверхности планет и астероидных колец значительно изменилась.

  1. Неправильный перевод. Просто тепловая карта.
  3. В русскоязычной локализации называется видом от третьего лица.
  4. В русскоязычной локализации называется видом от третьего лица, кроме того сказано, что по осям X и Y.
  5. Ошибка перевода. От какого третьего лица в этом режиме — непонятно.
Advertisement