Elite Dangerous Wiki
Advertisement
Elite Dangerous Wiki
2964
страницы
Внимание.png Посадка на планету возможна только при наличии дополнения Elite Dangerous: Horizons.

Корабль «Cobra» совершает посадку на планету

Возможность высаживаться на безатмосферные планеты была добавлена в дополнении Elite Dangerous: Horizons, которое вышло 15 декабря 2015 года.

Общее описание

Пилот может производить посадку только на планеты без атмосферы (в дополнении Odyssey добавлены планеты с атмосферой, пригодные для посадки), такие планеты и спутники бывают четырёх разновидностей:

В Elite: Dangerous такие планеты и их спутники составляют 61 % от всех типов планетарных объектов в галактике «Млечный Путь». Также они различаются по размеру и составу, поэтому у них разная сила притяжения (от англ.: G — Gravity) — в основном именно этот показатель влияет на динамику полёта и процесс посадки.

Некоторые типы планетарных тел, включая водные миры и тела, на которых присутствует повышенная лавовая активность, покрывающая поверхность планеты, недоступны для посадки, даже если у этих планет отсутствует атмосфера. Вероятно, причина этого кроется в том, что на настоящий момент отсутствует игровая механика, которая позволяла бы производить взаимодействие с водой, лавой и другими жидкими веществами большого объёма (в том числе озёра, реки и т. п.). Например, по непонятным причинам, нельзя произвести посадку на спутник Земли — Луну, несмотря на отсутствие атмосферы. На всех спутниках планет жёлтого цвета, имеющих вулканическую активность (похожие на спутник Юпитера — Ио) не имеют атмосферы, и на них также нельзя произвести посадку. Причина отсутствия возможности посадить корабль на такие планетарные тела неизвестна, хотя это может быть связано с большим количеством вулканической активности на этих телах, требующей реализации собственной игровой механики. На некоторых телах отсутствует разрешение по неизвестным причинам, следовательно, на них нельзя произвести посадку корабля. Примером этого является спутник Нептуна — Тритон, который был какое-то время доступен для посадки, пока он неожиданно не был заблокирован.

Процесс посадки для пользователя визуально происходит незаметно с небольшой паузой для загрузки шаблона, включая пиринговое соединение (создание соединения P2P) и непосредственно подзагрузки шаблона. Также можно исследовать планеты во время полёта на низкой орбите или высоте, или с поверхности планетного тела при помощи ТРП.[1] На планете можно находить искусственные постройки, природные явления, интересные места, которые могут быть военными базами, исследовательскими учреждениями, тайниками, космопортами, горнодобывающими комплексами, разбившимися кораблями и обломками, доступными для исследования. Характер взаимодействия зависит от того, где находится пользователь: тип планетного тела, его состав, и местная топография, на которую влияет геология.[2]

Планировалось, что посадка на планеты с атмосферой, где присутствуют города и формы жизни, будет добавлена в будущем дополнении Elite Dangerous: Odyssey, но возможно эта возможность станет доступной в будущих обновлениях.

Выбор места посадки

Целью посещения планет или их спутников могут быть различные интересные места или планетарные порты. Как говорилось выше, на данный момент для посадки корабля доступны на все планеты — на газовые и водные гиганты посадка невозможна в принципе, также как и на водные миры, землеподобные планеты, аммиачные миры и т. п.

Процесс посадки на поверхность планеты требует более умелого управления кораблем, чем при выходе из режима гиперкруиза при подлёте к орбитальной станции или к другим интересным местам.

Рекомендуется для выбора места посадки на карте Системы проверить гравитацию планеты (или спутника), так как тела с высокой гравитацией (2 и более G) могут стать смертельно опасными для корабля со слабыми двигателями и планета может их притянуть, на таких планетах нужно вести себя очень осторожно, а риск разбиться увеличится, что вызовет падение корабля с серьёзными повреждениями или даже полным разрушением разрушением корабля. Поэтому, чтобы избежать такой ситуации, следует ставить мощные маневровые двигатели (также желательно произвести модернизацию маневровых двигателей у инженеров) и тщательно выбирать планеты).

На сложность в месте посадки влияет рельеф местности.

Если планета пригодна для посадки, она отображается:
Значком голубой полуокружности вокруг планеты на карте Системы:

И таким значком в Меню Навигации (по умолчанию клавиша 1): Одинаковый как для планет со станциями, так и без

При подлете к пригодной планете появляется синяя линия помимо обычной желтой (для посадки на планету нужно иметь Комплект для сближения с планетой, который изначально установлен при покупке корабля).

Некоторые интересные места (такие, как биологические и геологические сигналы) на планетарных телах становятся доступны только после подробного сканирования поверхности планеты при помощи подробного сканера поверхности.

Процесс посадки

Процесс посадки можно разделить на 3 этапа:

  • Орбитальный полёт
  • Планирование и выход из планирования
  • Посадка

Назначение индикации ИЛС

1 этап. Орбитальный полёт

Приблизившись к планете в гиперкрейсерском режиме до определённого момента прохождения синей линии границы планеты, ИЛС сменит режим на режим «Посадка», и на появившейся шкале высоты полёта можно увидеть метку высоты входа в режим высоты орбитального полёта (ОП — после прохождения данного уровня при посадке включается индикация искусственного горизонта) и сброса (СБР), высоты для данных отметок индивидуальны для каждой планеты. В процессе снижения, в зоне орбитального полёта, можно увидеть границу на градусной шкале (от -5° до ). При данном угле тангажа полёт будет происходить по орбите, что увеличит скорость корабля.

Снижайтесь до границы сброса (СБР), не превышая максимального угла в -60°. Приближаясь к границе сброса (перехода из режима «Орбитальный полёт» в режим «Планирование»), скорость будет постепенно снижаться, а на самой границе достигнет 2 500 м/с. Если эта скорость будет превышена, то произойдет аварийный выход корабля из режима орбитального полёта, из-за чего корабль получит незначительные повреждения.

2 этап. Планирование и выход из планирования

После границы сброса (СБР) корабль начинает планирование до высоты порядка нескольких километров — высота зависит от параметров планеты и угла планирования, обычно 25-30 км над поверхностью. На этой высоте корабль выйдет из гиперкрейсерского режима и войдет в режим планирования для перехода на завершающий этап посадки. Если скорость корабля слишком высока, когда он достигает 25-километровой зоны, вместо этого произойдет аварийный выход, а если угол спуска слишком мал во время планирования, войти в режим планирования не удастся, а корабль вернется в режим гиперкуруиза. Во время планирования корабль будет поддерживать скорость 2 500 м/с.

Если выход будет совершён под критическим углом тангажа — меньше -60°, то корабль выйдет из режима планирования сразу на высоте сброса. При планировании следует удерживать тангаж корабля в границах от -60° до -5°, иначе он выйдет из режима планирования.

3 этап. Посадка

Вы вышли из планирования и уже двигаетесь с обычной скоростью.

Плавно снижайтесь до высоты поверхности и найдите ровную площадку. Подлетая выпустите шасси, и снизьте скорость до нуля. На экране появятся подсказки для выравнивания корабля: нужно расположить его параллельно поверхности.

Если посадке ничего не мешает, то есть:

  • Корабль находится параллельно поверхности
  • Корабль не движется, стоит на месте
  • Подходит ландшафт

то высветится соответствующая надпись: «Выравнивание проведено». И вы можете садиться.

В Elite Dangerous: Odyssey была добавлена функция автоматической посадки, которая выполняется при помощи улучшенного стыковочного компьютера. Функция не всегда удобна и нередко производит посадку в тех местах, где бы этого не хотелось, поэтому если выпривыкли самостоятельно производить посадку, рекомендуется отключать на время улучшенный стыковочный компьютер через правое меню, вкладка «модули».

Взлёт

Взлёт происходит в обратном порядке:

  • Запуск двигетелей и отрыв.
  • Уборка шасси.
  • Выход из зоны гравитационного захвата планеты.
  • Выход в гиперкрейсерский режим — происходит под углом больше 45° (от 45° до 90°). Также, если другая система находится в зоне видимости, можно совершить переход в другую систему напрямую, без промежуточного выхода в гиперпространство текущей системы.

Видео

Примечания

Advertisement