По мере того, как человечество расселялось по всё новым и новым звёздам, росла потребность в недёжной и эффективной системе, которая могла бы контролировать соблюдение норма законодательства соответствующих властных структур. Сегодня корабли, станции и поселения автоматически заявляют о преступлениях, после чего местные власти выписывают штрафы или объявляют награды за поимку нарушителя. Оплачивать такие взыскания, особенно награды, лучше своевременно: пилот, за устранение которого назначена крупная сумма, рано или поздно столкнётся с желающими эту сумму получить.
— Из описания в Кодекcе игры. «Преступление и наказание: Введение»

В Elite: Dangerous существует система штрафов и наказаний за противоправные и запрещенные действия с вашей стороны. Существует 3 вида последствий:

  • Штраф (англ. Fines)
  • Награда (англ. Bounty Vouchers, Bounties)
  • Плохая репутация (англ. Notoriety)

Основные понятия и термины

Штрафы

Штраф (англ. Fines) — денежное взыскание, налагаемое в виде наказания. Выдается за любое незначительное нарушение, например:

  • Задержка на станции по окончании таймера;
  • Задевание какого-либо корабля на превышенной скорости (более 100 м/с) в шлюзе станции или возле неё;
  • Выброс «мусора» (товара) из грузового отсека корабля внутри станции или снаружи, на дистанции менее 12 километров;
  • Задержка/зависание корабля над «чужой» стыковочной платформой/площадкой;
  • Нарушение периметра на планетарной базе или поселении;
  • Случайное попадание из орудий по «чистому» кораблю, или если основное сканирование цели не было завершено;
  • Вы были просканированы с запрещённым (контрабандным) товаром на борту;
  • Открытие огня в зоне запрета открытия огня;
  • Отказ от торговой миссии с дальнейшем хищением товара.

Штраф накладывает фракция, контролирующая систему, или контролирующая станцию, если нарушение было совершенно непосредственно рядом в пределах их юрисдикции. При наличие штрафа, вы будете вынужденны использовать «Анонимный доступ» и поэтому большинство служб космопорта будут для вас недоступны, пока штраф не будет оплачен. Это можно сделать в разделе «Контакт властей» в интерфейсе Службы космопорта, раздел «Контакты». В отличие от награды, штрафы не привлекают пристальное внимание сил правопорядка или сил безопасности системы, а также не является законным основанием для уничтожения Вашего корабля «охотниками за головами». Вы можете спокойно произвести стыковку со станцией, не прибегая к режиму бесшумного хода, каким пользуются контрабандисты и пираты. Также, вы не будете посмертно депортированы в исправительное учреждение.

Суммы штрафов могут варьироваться от 100 кредитов и выше.

Награда за поимку пилота

Награда за поимку пилота, также Награда за голову (англ. Bounty Vouchers, Bounties) — денежная сумма, выставленная за корабль. В случае уничтожения такого преступника, предварительно отсканировав его сканером преступников, пилот может получить это вознаграждение.

Выставляет награду фракция, которая имеет контроль над системой, где произошло правонарушение, или фракция, контролирующая станцию в пределах их юрисдикции (зона до 20 км вокруг станции).

Совершив какое-либо из нарушений, например:

  • Уничтожение корабля сил безопасности, а так же «чистых» пилотов;
  • Намеренная атака «чистого» корабля;
  • Перехват корабля в гиперкрейсерском режиме;
  • Попытка или уничтожение охранных или других объектов на планетарных базах и поселениях;
  • Длительное нарушение периметра планетарных баз и поселений;
  • Уничтожение охранных беспилотников (скиммеров);
  • Сканирование датчиков и взаимодействие с другими планетарными объектами, если это запрещено.

Фракция назначает награду и объявляет корабль в розыск.

Соответственно все корабли в цели с действующей наградой в текущей юрисдикции отмечены как «В РОЗЫСКЕ». Награды от других юрисдикций могут быть раскрыты только после сканирования сканером преступников.

Внимание.png

Атака корабля, имеющего вознаграждение в других системах, но не имеющий в текущей — это по-прежнему правонарушение.

Уничтоженный корабль с действующей наградой в текущей системе, должен полностью погасить все награды на экране страховки, а после пилот депортируется в исправительное учреждение.

Награды привязаны к конкретному кораблю, на котором были заработаны, поэтому можно использовать другие корабли для безопасного передвижения по Галактике. Но оставить на хранение корабль на станцию, контролирующая фракция которого выставила награду, является невозможным. Также побочным эффектом является то, что корабль вместе с оснащенными модулями с действующими наградами будет «горячим». В результате его стоимость значительно снизится на любой станции. Доставка преступного корабля будет так же стоить куда дороже, чем «чистого». Хранящиеся «горячие» модули должны быть очищены (при 5 % от их стоимости покупки), прежде чем будут переведены на корабль без наград. Также «горячие» модули в хранилище не будут очищаться при выплате штрафов/наград на «горячем» судне, что может привести к дополнительным расходам, если у вас есть мелкие штрафы или вознаграждения. Если вы находитесь в юрисдикции, где ваше «горячее» судно находится в розыске, ваш доступ к большинству сервисов космопорта будет ограничен. Корабли могут получить доступ к снаряжению в любом месте, кроме космопортов, контролируемых фракцией, которая выдала вознаграждение или штраф против них. А заправка бака будет доступна во всех космопортах, которые предлагают услугу, независимо от статуса розыска судна.

Другие награды

Межзвёздная награда (англ. Interstellar Bounty) — награда за вашу голову, назначенная Сверхдержавой. То есть, когда награды от одной или нескольких малых фракций, связанных принадлежностью к одной Сверхдержаве, становятся слишком высокими (от 10 000 Кр) — обычная награда превращается в Межзвёздную. Корабль будет объявлен в розыск во всех системах, которые контролирует данная Сверхдержава.

Награды Галактических держав (англ. Bounty Power Play) — назначаются за преступления, связанные с «Сверхдержавой». Они не влияют на доступ к услугам космопортов и действительны только в политических сценариях.

Награды Федерации пилотов — выдаются за преступления против других пилотов-игроков (PVP). Они действительны во всех системах, кроме систем в состоянии Анархии.

Плохая репутация

…более подробно в основной статье.

Плохая репутация (англ. Notoriety) — ваш уровень криминальной известности. Начисляется 1 бал уровня за один уничтоженный корабль «чистого» игрока или NPC. Репутация применяется к игроку, а не Вашему кораблю. Приобретенная «известность» исчезает со скорость 1 уровень за 2 часа в игровом мире без рецидивов (если вы выйдите из игры — таймер останавливается).

Максимальный уровень: 10. Имея очень высокую «плохую репутацию», вы привлечете внимание сил быстрого реагирования (ATR) — это тяжело вооружённые корабли безопасности. Им поручено останавливать деятельность командиров с высокой плохой репутацией, вытесняя их из системы, либо уничтожая их.

Как избавится от штрафов и наград

  1. Скрытно (используя скорость или бесшумный ход) состыковаться со станцией фракции, выдавшей награду на разыскиваемом корабле, так как силы правопорядка, просканировав ваш корабль, немедленно откроют по огонь по вашему кораблю; для штрафа — скрытность не требуется. Обратиться в службу космопорта «Контакты», в раздел по вопросам безопасности: оплатить все имеющиеся штрафы; оплатить все награды, выставленные за вас, имея нулевую плохую репутацию, так сказать «явиться с повинной», но после откупа вы продолжите игру из ближайшего исправительного учреждения при этом не потеряете корабль.
  2. Обратится за юридической помощью к Interstellar Factors — службы в контактах станции, решающие проблемы с правопорядком, но при этом нужно также иметь нулевую плохую репутацию для очистки наград; для штрафов — не требуется. Заплатив на 25 % больше от суммы штрафа и/или награды, вы не будете доставлены в исправительное учреждение и полностью очистите свой корабль и модули от статуса «горячие» — для наград; потеряете статус «Анонимный доступ» — для штрафов.

Найти Interstellar Factors можно:

  • Настроить фильтр на карте галактики (более подробно см. Interstellar Factors);
  • Обратится к порталу INARA — перейдя по этой ссылке введите в поле SEARCH NEAR STAR SYSTEM (Поиск рядом с текущей системой), где ввести название системы вашего текущего местоположения, и после нажатия кнопки SEARCH (поиск) в списке отобразится список ближайших систем и станций по удалённости от вашего текущего местоположения.

Примечания

  • С выходом обновления 3.0 штрафы и награды никогда не истекают.