ФЭНДОМ

ED_Loading.svg
Необходимо: Статья в разработке

Разработка астероидов — это один из видов деятельности в игре Elite: Dangerous. Его неоспоримое достоинство — это отсутствие высоких требований к навыкам пилота, что позволяет заниматься этим видом деятельности новичкам практически со старта игры. С астероидов можно добывать металлы и минералы, которые в последствии можно выгодно продать в системах, потребляющих их как основной ресурс. Для примера добывать можно:

Пилоты, занимающиеся разработкой астероидов (старатели или добытчики — кому как нравится) добывают из астероидов породу, установленный модуль очистителя обрабатывает её в товар, дальше товар продаётся с целью получения прибыли. Разработка астероидов включает в себя перелёт к потенциальным местам добычи, обычно это нетронутые планетарные кольцевые системы, определение конкретных богатых ресурсами астероидов, использование различных специализированных модулей для очистки и обработки ресурсов с собранной породы.

Выбор корабля

Для идеального горнодобывающего корабля требуется как минимум одно крепление 2-го класса для установки более крупного сняржения, которое позволит заниматься добычей более прибыльно и эффективно, также нужно достаточное количество дополнительных внутренних слотов для размещения устройства переработки, контроллера дронов-сборщиков, контроллера дронов-геологоразведчиков, подробного сканера поверхности и как минимум один грузовой стеллаж. Подвижность и небольшие размеры корабля также являются немаловажнымы факторами из-за необходимости находить характерные для добычи породы астероиды, до которых иногда бывает затруднительно добраться. По крайней мере, 4 слота вооружения с одним средним типом необходимы для установки по одной штуке каждого типа оборудования для добычи породы. В дальнейшем, когда появится больше средств, рекомендуется установить ангар для истребителя, так как он позволяет кораблю защищаться от пиратов, а слоты корабля заменены с вооружения на инструменты для добычи полезных ископаемых.

Чем больше трюм, тем больше тонн полезного груза можно увезти и, следовательно, больше заработать за 1 заход, но и время добычи (заполнения трюма) соответственно увеличится. В теории, добывать породу можно на любом корабле, но наилучшими для начала будут:

Adder

Adder (87 810 Кр.) — это самый ранний корабль, который можно приобрести в начальной стадии игры, после Sidewinder. Он способен эффективно вести добычу полезных ископаемых, так как он может оснащаться тремя лазерами для добычи пород с астероидов, а также он уже может использоваться для глубинного способа добычи полезных ископаемых, поскольку он имеет одну точку крепления 2-го класса. У корабля приличная вместимость, но в случае нападения пиратов он практически беззащитен.

Cobra Mk. III и Cobra Mk IV

Cobra Mk. III и Cobra Mk IV[1] (стоимость в базовой комплектации: 349 720 Кр. и 764 720 Кр. соответственно) — отличный выбор для начинающих старателей из-за размера грузового отсека, наличия внутренних манёвренности. На них также можно установить оборудование 2-го класса. Минимальный набор оборудования для начала добычи можно посмотреть ТУТ (696 170 Кр). На таком корабле можно вывозить например, 32 тонны золота (выход прибыли составит примерно 311 000 Кр), палладия (выход прибыли примерно 430 000 кр.) или платины (выход прибыли примерно 600 000 кр.).
Cobra Mk IV, неплохой корабль, но поскольку является премиальным кораблём в игре, то доступен он далеко не всем. Минимальный набор оборудования для начала добычи можно посмотреть ТУТ (1 141 380 Кр.). На таком корабле можно вывозить например, 64 тонны золота (примерно 620 000 кр.), палладия (примерно 860 000 кр.) или платины (примерно 1 200 000 кр.).

Type 6. Transporter

Type-6 Transporter (стоимость в базовой комплектации: 1 045 950 Кр.) — лучшее решение для начала карьеры. Минимальное оборудование для начала добычи можно посмотреть ТУТ (1 544 750 Кр.). На таком корабле вы сможете вывозить например 84 тонны золота (примерно 818 000 кр.), палладия (примерно 1 130 000 кр.) или платины (примерно 1 580 000 кр.).

Keelback

Keelback (стоимость в базовой комплектации: 3 126 150 Кр.) — может оснащаться несколькими лазерами для добычи, имеет приличную мощность и может оснащаться ангаром для истребителя, необходимого для самообороны. Он также имеет необходимые 4 места для установки добывающего оборудования.

Asp Explorer

Asp Explorer (стоимость в базовой комплектации: 6 661 160 Кр.) — отличный промежуточный корабль между малыми и средними по размеру кораблями, разработка астероидов с него высокопроизводительная, а доход высокий.

Krait MkII и Krait Phantom

Krait MkII и Krait Phantom (стоимость в базовой комплектации: 45 814 210 и 37 472 250 Кр., соответственно) — более дорогие средние варианты для добычи, но в них удобно располагается всё необходимое оборудование и модули для добычи. Более крупный MkII также может оснащаться отсеком для истребителя в качестве дополнительной меры защиты, в то время как Phantom способен обогнать любой ИИ-корабль, что делает оба корабля хорошим выбором с точки зрения безопасности.

Python

Python (стоимость в базовой комплектации: 56 978 180 Кр.) — это корабль среднего размера с дополнительным внутренним пространством, позволяющим перевозить большие модули и большее количество груза. Он также может оснащаться любым оборудованием 2-го класса. Сочетание прочности и относительно неплохой манёвренности для кораблей среднего размера делает его идеальным кораблём для данного вида деятельности.

Type-9 Heavy

Type-9 Heavy (стоимость в базовой комплектации: 76 555 840 Кр.) — раньше был одним из лучших кораблей в этом виде деятельности из-за огромных размеров грузового отсека и внутренних модулей, а также наличие отсека для истребителей и низкой стоимости среди кораблей подобного класса. Однако, с изменением Beyond он стал гораздо менее эффективным, поскольку его низкая скорость затрудняет уклонение от фрагментов астероидов, а его низкая манёвренность затрудняет наведение вооружения для добычи породы. Ему также не хватает слотов вооружения, чтобы быть таким же эффективным, как и корабли подобного класса.

Type-10 Defender

Type-10 Defender (стоимость в базовой комплектации: 124 755 340 Кр.) также является неплохим вариантом, хотя ему не хватает манёвренности. Из него получается хороший старатель для добычи породы при помощи лазеров, так как он имеет большой распределитель питания и огромное количество слотов вооружения.

Anaconda, Imperial Cutter и Federal Corvette
  • Anaconda (стоимость в базовой комплектации: 146 969 450 Кр.)
  • Federal Corvette (стоимость в базовой комплектации: 187 969 450 Кр.)
  • Imperial Cutter (стоимость в базовой комплектации: 208 969 450 Кр.)

Anaconda, Imperial Cutter и Federal Corvette — лучшие корабли. В частности, Corvette отличается хорошей манёвренностью и большой грузоподъёмностью.

Необходимое снаряжения

Чтобы начать заниматься разработкой астероидов, потребуется оснастить корабль основными дополнительными внутренними модулями:

  • Подробный сканер поверхности — помимо картографирования поверхностей планет, подробный сканер поверхности также может использоваться для определения точек добычи ресурсов минералов внутри планетарных колец. Для определения точек добычи ресурсов необходимо находясь на орбите планеты при сброшенной скорости перейти в режим картографирования поверхности и произвести отстрел зондов по кольцам планеты. После завершения сканирования точки добычи ресурсов можно увидеть на кольцах планеты, при включенном режиме анализа на ИЛС и на панели наружного интерфейса (по умолчанию клавиша 1 ). Наличие модуля не обязательно, если точки сбора ресурсов были разведаны заранее.
  • Анализатор импульсных волн — понадобится для поиска подходящих астероидов в точке добычи ресурсов. После прибытия в точку добычи ресурсов, необходимо произвести сканирование астероидов на наличие породы в них, при активации этого модуля отправляется импульс энергии, который выделяет все астероиды, с большим содержанием ресурсов.
  • Устройство переработки — требуется для переработки собранных ресурсов в товар, пригодный для продажи. Лучшие устройства переработки имеют до десяти бункеров для одновременной обработки нескольких типов ресурсов. Очистителя содержит промежуточные контейнеры, в которых будет храниться собранный переработанный продукт. Как только каждый соответствующий контейнер заполнится на 100%, его содержимое будет автоматически передано в грузовой стеллаж в количестве одной единицы, после чего его можно будет продать на станции.
  • Грузовой стеллаж — обязательные модули, понадобится один или несколько для перевозки дронов, необходимых для добычи и полученных после очистки ресурсов. Вполне достаточно иметь грузовой отсек вместимостью до 200 тонн груза. Чем больше отсек, тем больше времени потребуется на его наполнение.
  • Дроны — одноразовые автономные роботы-беспилотники, которые могут быть очень полезны при разработке астероидов. Сами дроны приобретаются в службе космопорта «расширенное обслуживание», они могут работать с любым из типов установленного контроллера, стоимость дрона 101 Кр. Дроны хранятся в грузовом отсеке, а количество приобретаемых дронов каждый определяет сам, обычно это 70~80% грузового отсека. Для использования дронов необходимо приобрести соответствующий типу дронов контроллер управления:
    • Контроллер дрона-геологоразведчика
      • Дроны-геологоразведчики позволяют старателям определить минеральный состав астероида даже на расстоянии.
      • Применение дронов-геологоразведчиков может дать двойной результат.
      • Подойдет любой класс контроллера, даже класс 2 или 3. Достаточно будет одного или двух дронов одновременно.
      • В новом режиме анализа, если командир запускает дрона-геологоразведчика на астероид, то можно увидеть выделенное местоположение всех залежей на нём, что облегчит задачу нацеливания и выработки этих залежей.
    • Контроллер дронов-сборщиков
      • Автоматический сбор значительно увеличивает прибыль-в-час за счёт автоматического сбора фрагментов.
      • У дронов-сборщиков существует установленный срок службы, и они будут автоматически собирать предметы без каких-либо действий со стороны пользователя.
      • Количество модулей контроллера дронов-сборщиков на каждом корабле не ограничивается одним, и установка более одного модуля контроллера дронов-сборщиков увеличивает максимальное количество единовременно выпущенных дронов за раз, таким образом повышая эффективность сбора. Например, если у вас есть место для установки 2 модулей контроллера дронов-сборщиков класса 5, то одновременно можно задействовать 6 дронов-сборщиков.
  • Проходочный лазер — требуется для извлечения обломков руды с астероида. После установки лазера на корабль, следует назначить лазер(ы) в огневую группу на правой панели наружного интерфейса. Проходочный лазер быть 1 и 2 класса, от класса зависит время на откалывание куска породы, содержащей ценный ресурс.
    • Лазеры более высокого класса могут извлекать фрагменты породы быстрее.
    • Также можно установить несколько лазеров, но в целом они потребляют больше энергии, а также это означает, что на корбале будет меньше слотов вооружения для защиты, поскольку проходочные лазеры невероятно неэффективны для борьбы с противником и имеют наименьший радиус действия из всех лазеров в игре.
    • Копьё шахтера имеет гораздо больший радиус действия, а УВС[2] составляет 8 против 2 у проходочного лазера, что лишь немного меньше, чем у пучкового лазера класса 1E (УВС 9.82). Недостатками являются более высокое энергопотребление и огромная тепловая нагрузка.
  • Абразивный бластер — с помощью этого лазера можно откалывать фрагменты залежей породы для дальнейшего сбора, расположенных на поверхности астероида.
  • Пусковая установка для сейсмических снарядов
    • Этот модуль вооружения используется для сбора подповерхностных залежей. Сейсмический заряд проникает в место залежей породы и на ИЛС можно будет увидеть сообщение об активации заряда, затем необходимо удерживать клавишу «огонь» до того момента, пока момент срабатывания не окажется в синей зоне.
    • У этой пусковой установки 1-го класса крайне ограничен боезапас, и по возможности рекомендуется использовать версию 2-го класса.
    • Требует изрядной точности, поэтому по возможности его следует устанавливать на центральном месте крепления.
  • Вытесняющая ракета для добычи глубинных залежей — позволяет подрывать астероид, тем самым добраться до его недр, содержащих необходимые ресурсы.
    • Астероиды, у которых присутствуют трещины, обнаруженные на их поверхности, могут быть полностью разбиты на части, чтобы открыть кладезь ресурсов. Необходимо разместить сейсмические заряды в трещинах с определенным уровнем заряда.
    • На ИЛС отобразится информация о том, какая мощность заряда необходима, и командирам следует быть осторожными, чтобы не заходить слишком далеко выше или ниже этого порога, рискуя потерять ценные материалы.
    • При закладке заряда при помощи таких ракет начнётся обратный отсчёт, отображаемый для всех зарядов на ИЛС, поэтому у командиров ограничено время, необходимое для создания идеального управляемого подрыва.
    • Заряды можно обезвредить через панель наружного интерфейса, на вкладке «контакты», однако это займет 10 секунд, и трещина станет непригодной для дальнейшего использования.
    • Эти заряды также могут быть взорваны раньше, если это необходимо.
    • Доступен только для установки слотов вооружения 2-го класса.

Места разработки пород

Добывать руду и минералы можно с астероидов, которые могут быть найдены в поясах астероидов и в кольцах планет. На карте системы пишется количественное содержание ресурсов в системе.

  1. Обилие ресурсов (Prestine reserves)
  2. Много ресурсов (Major reserve)
  3. Среднее количество ресурсов (Common reserve)
  4. Мало ресурсов (Low reserve)
  5. Ресурсы исчерпаны (Depledet reserve)

Эту информацию можно найти на карте системы, нацелившись либо на скопление астероидов, либо на интересующую планету. Планетарные кольца обозначены от внутреннего к внешнему, буквенным кодом, начиная с A.

Астероиды могут содержать металлы и минералы. Никто вам не запрещает добывать всё, что можно, из перечисленного, но наибольший доход составит добыча только ценных товаров, таких как:

Встречаются они значительно реже и, как правило, в меньшей концентрации, чем дешёвые. Но от полного трюма таких товаров вы получите значительно больше кредитов. Также, очень часто на станциях в системе можно взять миссии на добычу и/или доставку руды, что дополнительно позволит увеличить прибыль с добычи ресурсов.

Продавать накопанные товары следует в системах-потребителях: металлы - это в основном промышленная и высокотехнологичная отрасль, минералы - перерабатывающая отрасль. Желательно при этом, чтобы население на данной станции было как можно более высоким, в таком случае, спрос на данный товар будет выше и соответственно цена покупки.

Пояс астероидов

Пояса как правило расположены вокруг главной звезды. Перед добычей они должны быть просканированны из гиперкрейсерского режима, после чего вы можете влететь туда, как на любой другой сигнал или станцию. Для каждого игрока астероиды уникальны, и после полной выработки они не обновятся.

Кольца планет и звезд

Вокруг некоторых планет (как правило, газовых гигантов) и некоторых звёзд есть кольца метеоритов и прочего мусора. Кольца различаются по составу и могут быть:

  • Металлические - содержат большой процент металла в составе многих астероидов.
  • Насыщенные металлом - содержат малый процент содержания металла в составе многих астероидов.
  • Каменные - содержат в основном минералы.
  • Ледяные - содержат низкотемпературные алмазы, грандидерит, бромелит, а главное опалы бездны.

На карте системы при выборе планеты с кольцом и при условии доступности данных о ней вы увидите слева описание планеты и ее колец. Будет указан состав кольца. Если у планеты более 1 кольца то порядок перечисления идет от внутреннего к внешнему.

Также, при полете в системе очень часто можно увидеть в кольцах тип сигнала "Место добычи ресурсов", но вы можете выпасть в любом месте кольца и проводить раскопку в полном одиночестве.

Выбирать стоит металлические кольца в системе с обилием ресурсов. В них процент содержания ценных руд, а также шанс их нахождения в целом выше, чем в других местах.

Как копать? (пример)

Итак, корабль куплен, необходимое оборудование установлено и подключено к энергосети корабля, дроны загружены, и мы готовы отправиться в путь. Сначала необходимо выбрать систему, где копать. Можно выбрать из предложенного списка ТУТ или поискать на галактической карте. Нужны системы с обилием ресурсов, металлические кольца планет или пояса астероидов. После прибытия на место, подлетаем на расстояние, не превышающее дальность действия Дроны-геологоразведчики, и запускаем дрон.

ВАЖНО: дрон летит по курсу корабля, на расстояние, не превышающее дальность действия его контроллера. Астероид нельзя выделить, поэтому нужно, чтобы нос корабля был направлен на интересующий нас астероид.

Состав астероида

Состав астероида

После того, как дрон коснётся поверхности астероида, он проанализирует его состав. Чтобы увидеть результат, необходимо выделить дрона-исследователя и в левой информационной панели отобразится состав астероида. На изображении астероид состоит из золота на 33,35%, из уранинита на 4,73% и из лепидолита на 6,32%. Отлично. Процент присутствия золота очень высок. Сбрасываем выделение цели (чтобы не была выбрана ни одна цель) и запускаем дронов-сборщиков. После чего стреляем в астероид лучом таким образом, чтобы на астероиде оставался след от луча (примерно от 200 м и ближе). От класса промышленного лазера и их количества будет зависеть скорость откалывания кусков породы. Дроны-сборщики автоматически приступят к сбору кусков. Убедитесь, что ваш грузовой люк открыт. Каждый кусок породы будет содержать 2 типа полезных ископаемых из состава астероида. Например, ваш дрон привез кусок, содержащий золото и лепидолит. Руда автоматически переработается в очистителе и заполнит 2 контейнера в нем: на 33,35% золота первый и 6,32% лепидолита - второй. Отсюда видно, что с данного астероида для сбора 1 тонны золота нужно всего-лишь 3 куска породы, содержащие его. Тем самым, при анализе астероида видно, насколько быстро вы сможете собрать ценные виды материалов.

Иконка совет
Не стоит откалывать за раз много фрагментов породы, так как они находятся в открытом космосе ограниченное время (до 5 минут), и ваши дроны могут не успеть собрать все.

Не стоит также забывать про совместную копку. В описании по разработке астероидов на форумах было четко сказано, что каждый астероид индивидуален лишь для каждого игрока, он не исчезает после перезахода и не обновляется. Это фактически значит, что после того как вы его выкопали он так и останется для вас пустым, но другой игрок сможет выкопать с него ту же руду. При копании в 2 и более человека в крыле это облегчает нахождения ценных руд в поясе астероидов. Если редкий минерал нашел 1 человек, выкопать могут с этого астероида этот минерал все пилоты. Таким способом можно поднять кошелек начинающего игрока, отдавая ему в рефайн и свою и его руду.

Как обезопасить и оптимизировать добычу

  1. Не стоить ставить шахтерские лазеры 2 класса, если нет другого приличного вооружения. Отбиваться от тех, кто позарился на ваш "золотой" трюм, лучше хорошим оружием, особенно если Вы копаете в одиночестве.
  2. Даже если у Вас хороший корабль (например Python), хорошее оружие и Вы - опытный пилот, то все равно лучше шахтёрствовать вдали от места входа. Около места входа постоянно вертятся NPC, частенько бывают пираты, особенно в системах с низким уровнем безопасности. Они отвлекают от главного, а если сильно не повезет, то могут и убить. В общем, напрасный расход времени и дронов.
  3. Не стоит заморачиваться, подлетая к входу к Месту добычи ресурсов, можно сразу влететь в кольцо планеты в любом месте, желательно хорошо освещенном. Так Вы сразу оказываетесь вдали от NPC и копаете в свое удовольствие.
  4. Кольца планет отличаются по цвету, даже одно кольцо имеет разные оттенки. Это из-за того, что астероиды в них разного состава. Так что если влетели в одно, а там Рутил и Кобальт, не отчаивайтесь, влетите в то же кольцо, но другого оттенка. Там будут тяжелые металлы: Осмий, Золото и другие, хотя и разные примеси тоже будут, куда же без них.
  5. Дроны, принося добычу, залетают в трюм снизу. Поэтому куски породы лучше отбивать так, чтобы они отлетали в нижнюю плоскость от Вашего корабля. Так дроны будут быстрее таскать руду и к тому же не будут подставляться под выстрелы лазера.
  6. Чем лучше Устройство переработки, тем комфортнее будет добыча. Если у Вас вмещается в него всего 3-4 вида руды, а Вам надо набрать 200 тонн, то Вы проклянёте всё на свете, постоянно убирая ненужные минералы. А также с болью удаляя из него неполные тонны дорогих металлов. Поэтому лучше взять Устройство переработки ранга А, и копать в свое удовольствие. Лишь время от времени убирая из трюма скапливающиеся там всякие отходы в виде Лепидолита, Уранинита и др. (впрочем, можно просто включить все "мусорные" элементы в Чёрный список, после чего они не будут подобраны дронами-сборщиками и переработаны очистителем).
  7. Разрабатывая астероид, стоит держать в таргете Дрон-изыскатель. Будет видно, как уменьшается количество руды в астероиде. Когда астероид будет исчерпан, у Вас будет пара минут, пока сборщики таскают руду, чтобы запустить пару новых дронов-изыскателей в соседние астероиды для проверки.

Сноски

  1. Только для купивших Elite Dangerous: Horizons по предзаказу
  2. УВС — урон в секунду

Виды деятельности — наиболее полное описание
ТорговецОхотник за головамиКонтрабандистПиратИсследовательСтарательСпасательПассажироперевозчикСобиратель