ФЭНДОМ

ED_Loading.svg
Необходимо: Переработать

В основном, все роли в Elite: Dangerous сводятся к основным: торговец, боец и исследователь - за повышение уровня в каждом из них повышается и соответствующий ранг. Остальные роли - это их комбинации.

Торговец

Свободная торговля

Основная статья: Торговля

в одной системе вы покупаете товары подешевле, в другой — продаете подороже. В отличие от оригинальной Elite, где надо было возить ликер с мехом и компьютеры между индустриальной и сельскохозяйственной системами, в Elite: Dangerous, где появились новые типы экономики, нужно хорошенько изучить экономику систем, где вы собрались торговать, импорт и экспорт этих систем, экономическую ситуацию в системах, и другие факторы. Многим пилотам не нравится торговля, из-за того, что это очень скучно — вы просто летаете между системами торгового пути. Зато вы можете за 30 минут получить 1 000 000 Кр. , если у вас хороший торговый маршрут!

Если у вас корабль с не очень большой грузоподъемностью типа Cobra Mk. III или Asp Explorer, вам будет выгодно торговать редкими товарами. Редкие товары - это товары, продающиеся только на одной станции. Если вы прилетели на такую станцию, вам предлагается купить абсолютно случайное количество редких товаров. Если вам "выпало" 15 и больше товаров, значит система выгодна для торговли, т. к. от 3 тонн товара вы много не заработаете.

Ну, а если у вас огромный корабль, например Type 9. Heavy, гораздо прибыльней торговать обычными товарами. Если вы за Империю, можно поторговать Имперскими рабами, прибыль от этого может достигать 2 800 Кр. за тонну груза. В итоге, если грузоподъемность вашего корабля составляет 500 т, чистая прибыль за один рейс может быть 1 400 000 Кр.

Также очень выгодна торговля драг. металлами, например золотом, палладием и платиной.

В помощь также могут прийти такие ресурсы:

Выполнение торговых миссий

Торговые миссии бывают нескольких типов:

  • Миссия по доставке данных: в этих миссиях ваша задача доставить некие данные (они не требуют места в трюме) из системы, где вы взяли миссию в какую-то другую систему. Плохо оплачиваются и незначительно влияют на репутацию. Часто в процессе выполнения миссии просят доставить информацию за гораздо меньший срок (обычно измеряемый в минутах). Выполнение этого требования может удвоить или даже утроить награду. Но если не успел в эти минуты, то награда будет обычная.
  • Миссия по доставке грузов: в таких миссиях вам нужно доставить грузы (они требуют места в трюме) из одной системы в другую. Выбросить в космос или продать на рынке или чёрном рынке данные грузы нельзя. Важно: если вы погибли вместе с грузом в ходе выполнения миссии, вам придется выплатить компенсацию за потерянный груз и вы сильно испортите свою репутацию.
  • Миссии по поиску грузов: это более сложные миссии, в которых вы должны отыскать, где угодно нужный товар, и доставить его в исходную систему. Такие миссии хорошо оплачиваются. Найти, где купить нужный груз можно при помощи торговых калькуляторов указанных в разделе Торговля. Дополнение: лететь и искать какой-то товар конечно можно, но требует времени, да и выгода не такая уж и большая. Поэтому обычно делают так, если видишь, что станция дает большое количество заданий (от 3-4 и выше) на добычу металлов (именно металлов, хотя допускаются и минералы), то берешь их все, летишь на добывающую планету, скупаешься, и летишь обратно. Лишь бы трюма хватило. Выгода от такого рейса может достигать 1 000 000 кредитов. И еще важно: на обратном пути за вами могут послать корабли-перехватчики, чью силу можно оценить по награде. Например: если награда будет составлять 70 000 кредитов, то скорее всего это будет корабль класса Fer-de-Lance, и следует подумать, стоит ли вступать с ним в бой или попробовать уйти от перехвата. Иногда перехватчики идут сразу за двумя видами груза и могут напасть одновременно. Могут напасть и обычные пираты, соблазнившись большим количеством товара. Если Вы погибнете с грузом, то штрафа не накладывается, миссия продолжает оставаться активной, и Вы можете вновь попробовать привезти на целевую планету нужные ресурсы.
  • Миссии по добыче ресурсов: требуется доставить к заказчику некое количество ресурсов. Можно самостоятельно добыть из астероидов, но можно и купить в соседней системе. А иногда нужные товары продаются на этой же станции, если например специализация станции - добыча полезных ископаемых или переработка. Такое часто бывает с кобальтом, золотом или палладием. А вода продается на сельскохозяйственных станциях. Следует учесть, что осмий, самарий и празеодим можно добыть только с астероидов.
  • Миссии по сбору грузов: это нелегальные миссии, где вы в указанных системах должны найти слабые источники сигнала, подобрать груз и доставить его в исходную систему. Груз обязательно должен быть украденным, то есть просто купить товар на рынке нельзя. Также для получения ворованного груза вы можете ограбить кого-нибудь. См. Пиратство.

См. также:

Разработка астероидов

Разработка астероидов - это один из основных видов деятельности, разновидность торговой деятельности, где можно самостоятельно добыть минералы и продать в системах, где товар принимают по наиболее выгодной цене. Неоспоримым достоинством данного вида деятельности является отсутствие высоких требований к навыкам пилота, что позволяет заниматься этим видом деятельности новичкам практически со старта игры. С астероидов можно добывать металлы и минералы, которые впоследствии можно выгодно продать в системах, потребляющих их как основной ресурс. Желательно добывать самые дорогие ресурсы, но никто не запрещает собирать все подряд и продавать:

См. также:

Выполнение миссий по перевозке пассажиров

На станциях эти миссии можно найти в меню «Комната пассажиров». Для их выполнения нужно установить модуль «Пассажирские каюты» - их чаще всего можно приобрести в системах занимающихся туризмом. Бывают простые миссии такие как "Из пункта А в пункт Б", а бывают капризные пассажиры (VIP), которые захотят, например, выпить вина в пути и попросят за дополнительную плату Вас его купить. Также бывают так называемая "Жажда приключений", когда пассажир просит отвезти его к какой-либо достопримечательности (Обычно это маяки для посетителей), а иногда даже к нескольким достопримечательностям, и отвезти его обратно. Такие миссии оплачиваются лучше чем простая перевозка.

Также стоит учитывать характер пассажира, его особенности и отношения с законом. Некоторые пассажиры являются важными персонами и из-за них (а за одно на Вас) могут перехватить Ваш корабль и напасть, а для Вас это неплохой шанс оплатить лишний раз страховку или же получить бонус за убийство преступников. Иногда пассажир сам является преступником и его могут разыскивать, с такими гостями на борту не стоит задерживаться на маяках и при стыковке на станции, опасаясь сканирования. И если Вас засекут с таким пассажиром возле станции, то вряд ли получится уйти. Соответственно такие пассажиры платят гораздо больше.

Также стоимость перевозок зависит от класса каюты, требуемой пассажиром.

Всего существует 4 класса кают: Эконом, Бизнес, Первый и Люкс - каюты класса «Люкс» которые можно поставить только на пассажирские корабли. Но чем выше класс каюты, тем меньше человек туда можно поместить и тем выше прибыль от перевозок.

См. также: Миссии/Пассажиры

Примечание: добавлено в обновлении 2.2 (1.7) от 25.10.2016

Боец

Охота за головами

Если вы собрались стать охотником за головами, то вам нужен боевой корабль (хотя бы Eagle MkII). Вам нужно будет подыскать местечко в галактике, где много пилотов со статусом "В РОЗЫСКЕ". Обычно такими местами являются навигационные маяки и места добычи ресурсов высокой интенсивности, после "охоты" (уничтожения кораблей преступников) вам выдаются ваучеры на получение награды. Для максимизации прибыли вам обязательно нужно установить Сканер преступников, который получает данные о наградах преступника в других звездных системах, так как если вы просто уничтожите преступника, вам выдадут ваучер только на локальную награду, а если просканировать его Сканером преступников то к своему ваучеру вы прибавите награду с других систем в которых разыскивается преступник. Локальные ваучеры можно обналичить только в системе, где она была назначена, глобальные награды вы можете обналичить на любой станции галактической державы. Это неплохо повышает вам репутацию и боевой рейтинг. Например, если вы долгое время будете охотиться в одной системе, ваша репутация может подняться даже до Союзной.

Основная статья: Охота за головами

Выполнение заказных убийств

Такие миссии можно найти в меню «Панель миссий» в любом космопорте, где есть доступ до сервиса выполнения миссий. Для выполнения миссии нужно уничтожить один и больше кораблей. Бывают миссии по уничтожению кораблей определенного назначения. При выборе миссии важно удостоверится, что активность миссии признана легальной (т. е. необходимо уничтожить и так находящийся в розыске корабль, а не невинных торговцев), в противном случае во время выполнения заказа вы получите статус «В розыске» и сильно испортите свою репутацию перед фракцией корабля, который был вашей мишенью.

  • Уничтожение пиратской фракции. Миссия легальна и даётся, если в какой-то системе очень много пиратов. Конкретных координат не дают, указывают только систему, в которой существует навигационный маяк под угрозой. В системе можно вылавливать пиратов либо по одному (это безопаснее, но дольше), либо сразу лететь к маяку. Там большое количество кораблей - как сил правопорядка, так и пиратов, в том числе и нужной Вам фракции. Боевой ранг пиратов в таких местах в основном очень высокий: мастера, смертоносные и элита. Вооружение у них тоже лучшее. Зато можно выбирать какую цель уничтожать. Вступаться за друг друга они не будут, за исключением, если не находятся в одном крыле. Часто можно присоседиться к силам правопорядка, если они уже кого-то уничтожают, и помочь уничтожить нужную цель. Важное дополнение: летите на охоту пустым, оставьте весь лишний груз и снимите или отключите лишние модули и вооружение. Если не следовать этому простому правилу, то на Вас могут накинуться все пираты, которые там есть, что закончится уничтожением корабля. А если зайти туда с пустым трюмом, то обычно игнорируют. После уничтожения нужного количества пиратов (обычно 8), летите на местную станцию, сдавайте ваучеры в меню «Контакты» у представителя военных (Контакт - боевые облигации) и у представителя властей (Контакт властей), далее отправляйтесь за основной наградой. Если уничтожив 3-4 цели, пиратов больше не осталось, то можно выйти с маяка и зайти обратно. Там снова будет много целей. Помимо маяков, также можно действовать в местах добычи ресурсов - для начала в зонах с низкой интенсивностью (отмечено [низк.]), с приобретением опыта можно заходить в зоны с высокой интенсивностью.

См. также Миссии/Заказное убийство

Пиратство

В этой профессии вы вряд ли соскучитесь!

Для пиратства вам нужно установить три модуля: Сканер содержимого, Перехватчик FSD и Дроны-взломщики трюмов.

Теперь о самом процессе пиратства.

В начале вам нужно найти жертву «пожирней», то есть грузовой корабль типа Hauler, Type 6 Transporter, Type 7 Transport или Type 9 Heavy. Затем вы перехватываете беднягу, сканируете его груз и, если там что-нибудь ценное и это живой игрок, то вы пишете ему сообщение типа «Your cargo or your life! Jettison <тип груза> and you will live a little longer! » (в переводе «Груз или жизнь! Сбрось <тип груза> и ты проживешь немного дольше!») дайте игроку немного времени, чтобы одуматься.

Если он сбросил груз, то напишите ему «Thank you! Continued on the fly for your business!» («Спасибо! Продолжай лететь по своим делам!»), иначе вам придется начать битву с жертвой, выбить щиты и запустить дрона-взломщика (который может и не сработать!) и подобрать груз, выброшенный дроном. Если вы грабили NPC, то вам придется сразу выпустить дрона.

Как бы вы ни грабили жертву, продавать товары вам придется на чёрном рынке. Есть ли черный рынок на станции, показано на карте системы. Помните, выбирая путь пирата, вы портите свою репутацию по отношению к фракциям, на территории которых вы развернёте свою деятельность и (если вы не выплатили штраф) вы станете желанной добычей охотников за головами и полиции.

Выполнение боевых контрактов

Боевые контракты можно найти на станции в меню «Панель миссий» в системе, где сейчас идет гражданская война. Суть боевых контрактов в том, что необходимо уничтожить определенное количество кораблей враждебной малой фракции. Это, как и охота за головами, неплохо повышает боевой рейтинг и репутацию у фракции, за которую Вы воевали. Также можно прилететь в Зону конфликта, там будет предложено за какую сторону начать воевать, после победы над кораблями малой фракции противника, возвращайтесь в главный космопорт системы и получите вознаграждение. Если так оказалось, что поддерживаемая сторона являлась не главенствующей в системе, а главенствующая как раз была той стороной против которой Вы сражались, то может случится такое, что отношения с главенствующей в системе малой фракцией ухудшились и Вас не впускают в космопорт, то получить вознаграждение можно через Interstellar Factors.

См. также: Миссии/Уничтожение целей

Исследователь

Исследование становится прибыльным бизнесом только тогда, когда вы часто и довольно далеко перемещаетесь между системами и проводите полное и подробное сканирование объектов каждой системы с использованием подробного сканера поверхности стоимостью 250 000 кредитов. Кроме того, что данная деятельность будет повышать ваш исследовательский ранг, она также сможет приносить вам неплохой дополнительный доход. Собранные данные вы всегда сможете продать на любой станции через меню «Universal Cartographics». Для продажи полученных исследовательских данных требуется отлететь от исследованной системы не менее, чем на 20 световых лет.

Основная статья: Исследователь