Elite Dangerous Wiki
Advertisement
Elite Dangerous Wiki
2743
страницы
latest?cb=20191201144216&path-prefix=ru
Необходимо: Глобальная переработка статьи. В работе

Эмблема, ассоциируемая с расой Стражей

Маяк Стражей

Стражи являлись нечеловеческой расой, занимавшейся внушительную часть космоса несколько миллионов лет назад.

На пике своего развития цивилизация Стражей по уровню технологий превосходила человеческую, образца 33 столетия и занимала примерно сопоставимую территорию. Цивилизация Стражей активно исследовала космос на протяжении порядка 8000 лет, ровно до своего упадка в ходе продолжительной гражданской войны. Выжившие Стражи были окончательно уничтожены собственным творением - машинами под управлением искусственного интеллекта.

По всей галактике разбросаны руины нескольких поселений Стражей, и найденные на них базы данных позволили человечеству составить весьма точное представление о социальной модели этой цивилизации.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Введение»

Стражи (англ. Guardians) — вымерший от 1 до 2 миллионов лет назад[1][2] инопланетный гуманоидный вид[3], нечеловеческая цивилизация. Их руины были впервые обнаружены в системе Synuefe XR-H D11-102 27 октября 3302 года пилотом XDeath. Инженер Рэм Та впоследствии запросил данные, отсканированные с Руин, для дальнейшего изучения и анализа, и 10 января 3303 года начал предоставлять программу расшифровки данных всем Командирам, которые состыковались на станции Космопорт типа Ocellus Felice Dock в системе Meene. Расшифрованные данные из руин обеспечили значительное погружение в историю и культуру Стражей.

Ранняя история

Изначально общественный строй Стражей состоял из групп охотников, которые объединялись для защиты и впоследствии образовали кланы. Уже на этой стадии Стражи обладали высокоразвитым интеллектом, что позволило им разработать сложные охотничьи стратегии, благодаря которым они быстро заняли вершину пищевой цепочки на родной планете.

Ранняя цивилизация Стражей состояла из двух ярко выраженных этнических групп с раздельными ареалами обитания на северном и южном полушариях планеты. В следствии роста популяции этим группам пришлось вступить в территориальный спор, быстро переросшим в гражданскую войну. Северный клан, несмотря на меньшую численность, быстро и с минимальными потерями добился превосходства, таким образом возглавив всю цивилизацию Стражей.

В течение последующих столетий общество Стражей активно развивалось. Несмотря на воинственную природу, Стражи обладали ярко выраженным стремлением к совместной деятельности и поиску компромиссов. Их отказ от получения сиюминутной выгоды в пользу долгосрочных социальных преимуществ позволил построить стабильное общество, опиравшееся на взаимное сотрудничество, которое просуществовало в мире и процветании несколько тысяч лет.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Ранняя история».

Технологическая эра

В многом являясь образцом социального равновесия, Стражи тем не менее вскоре столкнулись с серьёзной проблемой - перенаселением. По мере роста популяции и уменьшения доступных территорий и ресурсов, Стражи начали рассматривать возможность колонизации близлежащих планет.

На тот момент Стражи разработали рудиментарный способ космических путешествий, но ускорение темпов перенаселения также ускорило и темпы технологического прогресса; вскоре несовершенные космические корабли Стражей были заменены быстрыми и мощными моделями. В последующие века происходила быстрая экспансия цивилизации Стражей, которая в конце-концов заняла область космоса, сопоставимую с занимаемой современным человечеством.

Следующим главным достижением Стражей было создание межзвёздной системы коммуникации, известной как «сеть монолитов». Будучи по сути обширным архивом знаний, сеть также позволяла подключенным к ней существам свободно и мгновенно обмениваться опытом и мыслями. Но соединение с сетью требовало нейронных имплантантов, и не все Стражи спокойно воспринимали это сочетание живого и неживого.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Технологическая эра».

Война с таргоидами

За много тысяч лет до выхода Стражей в космос, в их системы проникла группа таргоидов в поисках новых планет для колонизации. Положив глаз на несколько систем с аммиачными планетами, они также подготовили несколько планет к оккупации, засеяв их «наростами». Задачей этих генномодифицированных образований являлась переработка ресурсов планеты в более ценные для таргоидов материалы. Для таргоидов засев планеты «наростами» являлся важным шагом в подготвке грядущего вторжения.

Таргоиды не посещали эти системы на протяжении тысячелетий, но по возвращении они обнаружили, что их заняла новая раса - Стражи. Подчиняя своей врождённой территориальности, Таргоиды незамедлительно атаковали.

Стражи ответили частичным отступлением, одновременно пытаясь найти способы коммуникации с таргоидами в надежде выяснить причину агрессии и провести мирные переговоры. После долгих попыток им удалось добиться достаточного понимания языка таргоидов, чтобы выяснить их намерения, но убедить их в своей мирной позиции Стражи не смогли. Таргоиды, в свою очередь, были непоколебимы в убеждении, что любая раса, представляющая потенциальную угрозу, должна быть уничтожена.

Стражам ничего не оставалось, кроме как перейти к оборонительным военным действиям. По началу они использовали живую силу, но достаточно быстро Стражи пришли к выводу, что против настолько физически грозного врага будут более эффективны дроны и другие механические устройства. За короткий период времени машины Стражей превратились в весьма сложные устройства, способные действовать совершенно самостоятельно и распознавать механизмы, сконструированные таргоидамии. В свою очередь таргоиды разработали биомеханическую технологию, позволявшую идентифицировать любые системы производства Стражей. И по сей день, спустя миллионы лет после исчезновения Стражей, артефакты Стражей всё также распознают технологии таргоидов, равно как и технологии таргоидов негативно реагируют на присутствие артефактов Стражей.

Военные машины Стражей не знали страха, усталости и сомнений. Таргоиды же вторглись на территорию Стражей будучи неподготовленными к продолжительным военным действиям и, в конце-концов, были вынуждены отступить. Для Стражей это было поводом для празднеств, но многие из них выражали сомнения в необходимости настолько быстрых темпов технологического прогресса, сомнения, которые подкрепились фактом разработки слишком продвинутых военных механизмов.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Война с таргоидами».

Эра заката

В течение десятилетий Стражи экспериментировали с искусственным интеллектом, а создание сети монолитов с её возможностью к обмену знаниями резко ускорило темпы развития изысканий. Вскоре эксперименты Стражей принесли плоды в виде первых образцов полностью разумных машин. Эти Конструкции рассматривались как основа для дальнейшего технологического прогресса Стражей и были интегрированы во многие отрасли общества. Были разработаны новые нейронные имплантанты, позволявшие создать симбиотическую структуру из Стражей, Конструкций и сети монолитов.

Но это нравилось не всем. Стражи всегда почитали природу, и многие усмотрели в новой парадигме искажение законов природы. Между почитавшими природу традиционалистами и сторонниками технологического прогресса произошёл раскол, разраставшийся тревожными темпами.

Были предприняты попытки устранения растущей напряжённости, но темпы изменений привели к росту отчуждённости среди традиционалистов. Конструкции и сеть сеть монолитов стали винить во всех социальных бедах, и традиционалисты стали требовать возвращения к более примитивной жизни. В конце концов, идеологические расхождения оказались непреодолимыми и вспыхнула вторая гражданская война, которая быстро охватила большинство звёздных систем Стражей.

На ранних этапах в войне участвовали в основном солдаты, но через десять лет, а также после значительных потерь, большинство боёв стало проходить дистанционно. Сторонники прогресса воевали с помощью автоматических боевых машин, традиционалисты в основном полагались на биологическое оружие.

Кровопролитный конфликт бушевал более ста лет и поставил на колени всю цивилизацию Стражей, затормозив всё возможное дальнейшее развитие их общества. Проблемы, с которыми столкнулись традиционалисты, усугублялись из-за того, что они тратили большую часть своих ресурсов на почитание мёртвых. С упадком общественного строя большинство Стражей укрылось в укреплённых поселениях.

Тем временем искусственный разум Конструкций ужасала происходящая вокруг бойня. Экстраполируя текущую ситуацию, они пришли к выводу, что, даже при восстановлении мира, Стражи никогда не смогут преодолеть свою склонность к насилию. Они решили, что единственным способом остановить дальнейшее насилие с наилучшими шансами на выживание для молодого социума Конструкций является уничтожение остатков цивилизации Стражей.

На тот момент Конструкции обладали полным доступом к автоматизированным военным машинам и арсеналу Стражей. Нанесённая ими атака была быстрой и безжалостной. Их удары были нанесены с точностью, доступной только расе машин.

Стражи были полностью уничтожены.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Эра заката».

Физиология

Стражи были двуного расой. Типичный представитель Стражей был выше ростом и более субтильного телосложения, чем среднестатический человек. У них были маленькие круглые глаза, рудиментарный нос и четыре пальца на каждой из рук. Зрение превосходило человеческое, но чувство обоняния было развито хуже. По грубым оценкам, их чувства слуха и осязания были эквивалентны нашим.

Кожа Стражей была розово-красного цвета, но среди этнических групп были возможны вариации с оттенками от бледно-розового до пунцово-красного. На наружной стороне предплечий располагались зазубренные костяные отростки, которые они использовали как оружие во время групповой охоты на заре своей истории.

Необходимые экологические условия для существования Стражей практически сопоставимы с условиями, необходимыми для человека. Их родная планета обладала более тёплым климатом и менее сильной гравитацией по сравнению с Землёй, и при колонизации других планет, они, как правило, отдавали предпочтение схожим мирам.

Стражи были двуполой расой и размножались половым путём. Хотя размножение опиралось на личное решение, каждый Страж был обязан стать родителем хотя бы один раз за свою жизнь, чтобы его генетический материал был передан по наследству.

Средний период беременности составлял приблизительно 300 дней и новорождённые были практически беспомощны, подобно детёнышам человека. Младенцы взращивались в общественных яслях, а не родителями, в соответствии с доктринами совместно деятельности, фундаментальными для общества Стражей.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Физиология».

Общество

Тут могла быть ваша цитата
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Общество».

Технологии

Доиндустриальный период в истории Стражей во многом был схож с таковым у человеческой расы и характеризовался упором на изобретение инструментов и развитие сельского хозяйства, но отличался углублённым изучением биоинженерии.

Селекционное выведение, как способ убрать или обеспечить конкретные генетические свойства, практиковалось ещё до первой гражданской войны. По мере развития общества Стражей, развивались и их познания в генной инженерии. После войны Стражи выработали способ усиления своей иммунной системы для сопротивления инфекциям, а также вывели особые микроорганизмы для уничтожения биологических угроз. Генетическая манипуляция использовалась в предродовой терапии, включая удаление наследственных болезней и других нежелательных факторов до родов.

Стражи исповедовали политику невмешательства в природу и истово избегали использования ракет и горючих ископаемых. Их первый космический корабль не обладал каким-либо видом двигателя внутреннего сгорания и запускался в космос с помощью электромагнитной пусковой установки. Пилоты и пассажиры находились в гелевых коконах, пригодных для дыхания и смягчающих действие гравитационных сил при запуске, а также предназначавшихся для спячки во время долгих перелётов.

В бою Стражи поначалу использовали лезвиеобразные отростки на предплечьях, а затем перешли к простым орудиям вроде копий и луков. В начале технологической эры они разработали электромагнитные излучатели на основе технологии, используемой для запуска первых космических кораблей. Также были разработаны чрезвычайно эффективные щиты, способные защитить целые города и даже противостоять орбитальной бомбардировке. К тому времени крупные конфликты были неслыханным явлением и дальнейшие военные изыскания проводились только после столкновения с таргоидами.

Во время второй гражданской войны традиционалисты использовали биологическое оружие, а сторонники технологий применяли автоматизированные военные машины. Щиты, защищавшие города Стражей, были неэффективны против этих новых видов вооружения, поэтому многие Стражи укрылись в хорошо укреплённых поселениях.

Но самым важным технологическим достижением Стражей, несомненно, является создание сети монолитов и разработка искусственного интеллекта. Использование нейронных имплантантов для обеспечения связи Стражей со своими творениями могло начать новую эру научных и технологических

открытий, но, к сожалению, привело к уничтожению Стражей.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Технологии».

Щиты

Корабли

Терминал с данными Стражей

Материал панелей

Реликвии Стражей

Энергетическая установка и распределитель питания Стражей

Усиление корпуска и щитов Стражей

Язык

Стражи использовали один язык с небольшими региональными вариациями, и даже после того, как они колонизировали другие планеты, они продолжали говорить на общем языке.

Стражи использовали три основных формы коммуникации: речь, язык жестов и письмо. Первой возникла речь, а вслед за ней появился язык жестов, позволявший беззвучно общаться во время охоты. Этот язык жестов послужил основой для письменности. Поэтому их речь весьма отличалась от взаимосвязанных между собой письменности и языка жестов.

Речь использовалась в основном для обмена эмоциями и играла главную роль в образовании социальных связей, в то время как письменность использовалась для передачи формальных и практических идей. Важно отметить, что их письменность была логографической: один символ мог представлять собой целое слово или даже фразу.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Язык».

Контакт с наследием Стражей

В 3301 году президентский корабль Федерации, Борт номер один, потерпел катастрофу во время облёта пограничных систем вследствие отказа двигателя и отказался разрушен. Ясмина Хэлси, президент Федерации того времени, без сознания дрейфовала в космосе в спасательной капсуле. Во время стазиса Хэлси, по её словам, посетили существа из другого измерения, наделённые выдающимся интеллектом и необычайным состраданием. Позднее, после спасения и вывода из стазиса, её не покидало чувство, что это общение происходило наяву и не являлось галлюцинацией.

Хэлси продолжала получать видения загадочных инопланетных миров и городов — огромных метрополисов, наполненных жизнью. Она поделилась своими видениями с остальным человечеством, вдохновив исследователей на поиски этих ненайденных планет. Так были найдены первые руины Стражей в системе Synuefe XR-H d11-102. Полное отсутствие жизни на обнаруженных объектах привело к слухам о том, что Хэлси наблюдала миры Стражей в их прошлом.

В последующие месяцы было обнаружено ещё несколько объектов. Инженер Рэм Та приступил к изучению наследия Стражей и добился успеха в разработке алгоритма дешифровки баз данных Стражей, что позволило глубже понять уклад утерянной цивилизации. Впоследствии остальные инженеры опирались на открытие Рэма Та для разработки технологии, совмещающей наработки людей и Стражей.
— Из описания в Кодексе игры «Стражи: Контакт с наследием Стражей».

Древние руины

Конструкции Стражей

Маяк Стражей

Гибридные технологии

Кодекс Стражей

Примечания

  1. Interview with David Braben — PAX East 2017 — Elite Dangerous
  2. 10/28 : Civil War Log — Annihilation
  3. В описании на Шкатулку, Сферу, Урну и Тотем неправильный перевод «nonhuman civilisation» — нечеловеческая цивилизация (версия 3.7)
Advertisement