ФЭНДОМ

Внутреннее тепло Править

Выделение тепла работающими модулями - это одна из основных механик игры. При подаче энергии из силовой установки к модулям внутри корабля вырабатывается тепло. Со временем это тепло накапливается и может достичь такого опасного уровня, что корабль начнет плавиться и получит повреждения. Если за этим не следить, системы корабля дадут катастрофический сбой, в результате чего корабль будет разрушен. По сути она является ограничителем выполнения большего количества действий одновременно. Например, Вы вряд ли сможете заправляясь от звезды, заряжать ещё и рамочно-сместительный двигатель для прыжка в соседнюю систему. Активные действия увеличивают нагрузку на модули, вследствие чего увеличивается и их тепловыделение. Больше всего тепла выделяют орудия при ведения огня.

Так же, являясь физическим объектом, корабль может быть нагрет извне. Приблизившись близко к звезде или получение повреждений от лучевых орудий противника повысит температуру корабля.

Суммарная температура корабля в данный момент выводится на индикатор температуры слева от радара.

На корабле установлены системы охлаждения, собирающие тепло и переносящие его к радиаторам отвода тепла. Эти радиаторы оснащены теплопередающими пластинами, излучающими тепло в космос, благодаря чему температура корабля сохраняется на безопасном для работы уровне.

Тепловые радиаторы

Системы охлаждения работают автоматически, открывая радиаторы тогда, когда внутренняя температура корабля поднимается до опасного уровня, и закрывая их, когда температура падает. Системы охлаждения могут не справляться в предельно тяжёлых условиях, как, например, при подлете на близкое расстояние от звезды или при полёте с высоким потреблением энергии. В таком случае рекомендуется вручную отключить ненужные модули. Это можно сделать во вкладке "Модули" на правой информационной панели.

Корабль, на котором установлены теплоотводные катапульты, можно резко и быстро охладить на короткое время, запустив катапульту, которая выпускает все тепло из корабля в теплоотвод. Затем этот теплоотвод сбрасывается в космос. Если теплоотводная катапульта привязана к какой-либо огневой группе, тогда активировать сброс тепла можно, выбрав огневую группу и воспользовавшись соответствующей командой на открытие огня. Также активировать сброс тепла можно при помощи кнопки «СБРОС ТЕПЛООТВОДА» (по умолчанию клавиша V ). Помните, что теплоотводные катапульты служат только кратковременным решением, так как температура корабля будет продолжать подниматься до тех пор, пока не будет отключен источник тепла.

Заметность корабля Править

Заметность корабля состоит из выделяемого тепла и электромагнитных излучений от некоторых из его модулей (в основном, щитов). Сенсоры корабля засекают заметность, что позволяет им найти их источник и идентифицировать его.

Заметность корабля состоит, в основном из тепла, но она не приравнивается внутренней температуре корабля, хотя и зависит от неё. Скорее, она зависит от количества тепла, исходящего от корабля. Проще говоря, чем выше внутренняя температура корабля, тем сильнее работает система охлаждения, и тем больше корабль излучает тепла, а значит, тем сильнее его заметность. Чем сильнее заметность корабля, тем больше расстояние, на котором ее могут обнаружить в виде неопределённого контакта сенсоры других кораблей, а значит, тем больше расстояние, на котором сенсоры могут точно определить местонахождение ее источника и идентифицировать его, что, в свою очередь, способствует прицеливанию и сканированию.

Сигнатура

Отключая некоторые из модулей, получающих энергию от силовой установки, можно уменьшить внутреннее тепло корабля до такой степени, что заметность тоже уменьшится, из-за чего ее будет труднее обнаружить. Заметность корабля можно таким образом значительно уменьшить, чтобы она оставалась малозаметной столько времени, сколько может продержаться пилот без отключенных модулей.

Если модули не отключаются вручную, охлаждение корабля происходит автоматически, а значит, чем больше температура корабля, тем легче его обнаружить. Можно вручную отменить функцию охлаждения корабля, перейдя на Бесшумный ход (англ.: Silent Running).

Бесшумный ход

Перейти на бесшумный ход можно при помощи команды «БЕСШУМНЫЙ ХОД» (по умолчанию кнопка " Delete"). При активации бесшумного хода радиаторы закрываются, что предотвращает излучение тепла в космос. В этом случае также отключается и щит корабля (при наличии), чтобы минимизировать электромагнитные волны. При полёте в режиме бесшумного хода корабль выделяет меньшее количество различимых тепловых излучений.

Некоторые модули будут продолжать излучать тепло, как, например, маневровые двигатели, а это значит, что корабль может быть обнаружен сенсорами даже в режиме бесшумного хода. Однако, можно значительно уменьшить расстояние, на котором корабль будет обнаружен.

Следует отметить, что даже в режиме бесшумного хода силовая установка корабля продолжает генерировать тепло, подавая энергию к модулям. Это тепло накапливается внутри корабля и может быстро достичь опасного уровня. Поэтому не рекомендуется идти бесшумным ходом в течение долгого периода времени.

Нажмите на «БЕСШУМНЫЙ ХОД» еще раз, чтобы корабль снова стал работать на полную мощность, а также, чтобы включилась автоматическая система охлаждения и снова заработал щит (при его наличии конечно же).

Включая бесшумный ход или сбрасывая теплоотвод при температуре 20% и ниже нельзя добиться ещё большей незаметности. У корабля кроме открывающихся радиаторов, есть и другие "скрытые" радиаторы, они работают всегда, но не увеличивают заметность корабля, но они отключаются когда корабль переходит в бесшумный ход не оставляя возможности незаметно сбрасывать постоянно генерируемое тепло системами корабля. Если сборка корабля достаточно холодная для преодоления порога в 20% нагрева, то бесшумный ход такому кораблю только навредит. Работа двигателей добавляет нагрев кораблю, но сама по себе не демаскирует корабль для сенсоров, если температура ниже или равна 20% (не считая визуального обнаружения по рабочим двигателям), но использование форсажа (англ.: boost) точно раскроет местоположение вашего корабля для сенсоров противника. Стрельба демаскирует всегда, даже если температура корабля ниже 20% после выстрела.

Воздействие перегрева Править

При нагреве корабля свыше 100% установленные модули начнут получать тепловые повреждения. До тех пор пока температура не снизится модули в произвольном порядке по одному начнут терять около 1% прочности каждые несколько секунд.

При нагреве свыше 160% корпус корабля начнет получать повреждения.

Примечания Править

  • Низкое количество поданной энергии распределителем на конденсатор "WEP" замедлит охлаждения орудий и следовательно увеличит количество остаточного тепла.

Скриншоты Править