Прозрачный фонарь над кабиной пилота, защищающий его от многих опасностей путешествий в открытом космосе.
— Из описания в игре.

Фонарь кабины — это прозрачный кожух над кабиной пилота (кокпитом), обязательная часть корабля. Фонарь оснащается светофильтрами и защищает пилота и кабину от радиации и других опасностей открытого космоса. Система жизнеобеспечения обеспечивает атмосферу, пригодную для дыхания внутри корабля.

В зависимости от типа корабля, он имеет различное местоположение и форму. Судя по всему, производится из специального бронестекла, которое всё же может разбиться. Если стекло только потрескалось, то его можно починить при помощи блока автоматического полевого ремонта либо дронами-ремонтниками. После того, как фонарь был разбит, его можно заменить лишь на станции. Время, за которое необходимо вернуться на станцию при разбитом стекле (он же фонарь) напрямую зависит от класса установленной на корабле системы жизнеобеспечения.

ИЛС

Бо́льшая часть верхнего ИЛС (Индикация на Лобовом Стекле) отображается или проецируется на лобовое стекло. Оно включает в себя активную группу вооружения, выбранную в данный момент цель и информацию, направляющие гиперкрейсерского режима и маркеры объектов, а также метки наведения оружия. Предупреждения (например, предупреждения о перегреве, приближающейся ракеты и т.д.) также отображаются на фонаре.

Если фонарь кабины окажется разбит, вся отображаемая до этого информация на нём соответственно не будет отображаться. Данные в корабле по-прежнему обрабатываются (то есть ракеты по-прежнему будут фиксироваться, оружие на карданном подвесе по-прежнему будет отслеживать цель), но не будут отображаться пилоту. Все голосовые и звуковые сигналы от COVAS приглушаются. Что более важно, вектор выхода в гиперкрейсерском режиме из гравитационных колодцев и выхода из перехвата не будет виден.

Потеря ИЛС, помимо того, что потенциально смертельна, также может быть очень пагубной для пилотов, которые продолжают вести бой ещё несколько драгоценных минут, прежде чем отправиться на станцию для ремонта, особенно сказывается у тех, кто использует фиксированное вооружение.

Отсутствие информации в гиперкрейсерском режиме о дистанции до цели и оценки оставшегося времени прибытия также может затруднить пилоту оценку того, сколько времени ему остаётся, чтобы добраться до выбранного места ремонта, или даже когда место, где можно починить корабль находится достаточно близко, чтобы безопасно выйти из гиперкрейсерского режима. При разбитом фонаре рекомендуется всегда искать ближайший космопорт с услугами ремонта и соответствующей по размеру посадочной платформой для размещения их корабля как можно быстрее.