Elite Dangerous Wiki
Advertisement
Elite Dangerous Wiki
2965
страниц

Ян Колин Грэм Белл — британский программист, геймдизайнер и игровой продюсер. Наибольшую известность он получил благодаря совместной разработке оригинальной Elite с Дэвидом Брабеном в 1984 году.[1]

Ян Белл родился 31 октября 1962 года в Хатфилде, графство Хартфордшир. Он учился в школе им. Св. Олбанса (англ. St Albans School), затем в Колледже Иисуса (англ. Jesus College).[1] Первоначально он специализировался на чистой математике и, наконец, на методах оптимизации.[2] в 1985 году, он получил диплом с отличием 1-го класса по математике (MA), а в 1986 г., Кембриджский диплом по информатике.[2]

Во время учебы в колледже Иисуса в Кембридже, Ян Белл написал компьютерную игру Free Fall (с англ. «Свободное падение»).[2] Белл уже работал над видеоигрой до встречи с Дэвидом Брабеном в Кембридже. Брабен хотел сделать что-то с 3D-графикой на BBC Micro, поэтому они вместе создали Elite.[3]

После коммерческого успеха Elite он стал программистом-любителем и изучал боевые искусства.[2] Он специализируется на разработке алгоритмов и программировании на C/C++ и ассемблере (6502, ARM, Intel).[2] Белл также работал старшим инженером-программистом в Autodesk. Он продолжал жить в сельской местности Восточной Англии, Великобритания.

Предыдущие работы

Дэвид Брабен и Ян Белл — создатели игры «Elite», 1984 г.

Предыдущая работа Иэна Белла была связана с программированием управления машинами и анализа методом конечных элементов для Ассоциации исследований производителей каучука Малайзии (Malaysian Rubber Producers Research Association). Внештатный игровой дизайн и программирование (особенно «Elite»). Конверсия Elite на различные платформы 6502. Совместная разработка компьютерной системы анимации персонажей на основе вокселей для Revolution Software. Проявление эффектов воды, огня и дыма для Sony Playstation для Pterodactyl Software. Самостоятельная разработка методов процедурного контроля.[2]

Предпочтения

  • Фильмы: «Чужие», «Невероятные приключения Билла и Теда», «Бразилия», «Китайская история призраков» ч.1 и ч.2, «Местный герой», «Монти Пайтон и Святой Грааль», «Уитнэйл и Я».[2]
  • Любимый режиссер: Терри Гиллиам.[2]
  • Композиторы: И. С. Бах и Карло Джезуальдо.[2]
  • Книги: «Бушующие небеса» Джея Стивенса; «Космический змей» Джереми Нарби.[2]

Примечания

  1. 1,0 1,1 Francis Spufford (18 October 2003). «Masters of Their Universe». The Guardian. Retrieved 8 May 2015.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 http://www.iancgbell.clara.net/him/index.htm
  3. David Braben | A Life in Pixels
Advertisement